Анализ трафика конкурентов

Анализ трафика конкурентов позволяет получить информацию о посещаемости конкурентного ресурса, источниках трафика и наиболее эффективных поисковых запросах. Данные сведения дают возможность экономить собственное время и бюджет, внедрять и применять только те методы, которые уже апробированы конкурентами.

Зачем нужен анализ трафика сайта конкурента?

 
Если вы только планируете запустить бизнес, то сбор и изучение статистики позволяет протестировать нишу. Исходя из анализа ключей конкурентов, изучения позиции сайтов конкурентов вы сможете увидеть, каков будет объем работы, охват потребительской аудитории, какие методы продвижения нужно использовать.

Анализ открывает также следующие возможности:

  • Выбор наиболее результативной стратегии продвижения интернет — ресурса на базе выигрышных конкурентных решений.
  • Изучение преимуществ и недостатков конкурентов.
  • Принятие взвешенного решения о покупке ресурса.
  • Выбор эталона для разработки юзабилити, наполнения контента.
  • Выявление ориентировочной конверсии на ресурсах конкурентов.
  • Копирование удачных фишек.
  •  
    Как это делается? Посредством SEO-разведки.

    SEO-разведка

     
    SEO разведка конкурентов включает в себя три последовательных этапа:

    1. Определяем, какие сайты собственно являются нашими конкурентами. Для этого ищем ресурсы со свойствами, которые схожи с вашим ресурсом: локация, специфика предлагаемых товаров или услуг, ценовая категория и так далее. Вводим в поисковик ключи, которые соответствуют вашему бизнесу и изучаем результаты выдачи, заходим на все сайты.
    2. Отбираем 3-5 ресурсов, которые кажутся вам наиболее качественными. Лучше использовать ресурсы с хорошей репутацией и опытом.
    3. Анализируем трафик. Помогут в этом специализированные программы или ручная проверка, обязательно просматриваем счетчики посещаемости.

    Обратите внимание! Единичного изучения компаний-конкурентов недостаточно. Делайте проверку хотя бы раз в полгода, а еще лучше ежемесячно. В сфере онлайн постоянно появляются новые инструменты и механизмы. Конкурентные преимущества получает тот, кто раньше их внедряет.

    Простые способы

     

  • Счетчики. Сегодня практически каждый уважающий себя ресурс ставит счетчик посещений и просмотров в течение часа, суток, месяца. Найти их можно в боковой панели сайта.
  • Личный запрос статистики. Кто добровольно даст данные конкуренту? Конкуренту не даст, а вот потенциальному рекламодателю — определенно да.
  •  

    Обратите внимание! Данный способ не является стопроцентно достоверным. Вебмастер может подделать данные, увеличить их, чтобы получить заказ на размещение рекламы. Плюс сайт может неправильно использовать Google Analytics.

  • Прогноз. Здесь в ход идут косвенные данные: количество статей/постов, сколько лайков/репостов собирает один пост в соц.сетях, количество обратных ссылок , содержание гостевой книги. Если на сайте имеется привязка к страницам соц.сетей, обязательно изучите их, сделайте анализ активности.
  •  

    Сервисы анализа трафика конкурентов

     
    Анализ трафика конкурентов онлайн является достаточно непростой задачей, необходимо учитывать ряд параметров. Оптимизировать процесс и сэкономить время помогут специализированные сервисы, о которых мы сейчас и поговорим.

    SimilarWeb

    Платформа пользуется большой популярностью у оптимизаторов интернет — ресурсов, так как открывает возможность изучения широкого спектра параметров. Стоимостью ее не маленькая — полная версия со всем функционалом стоит около 12 000 долларов, а полный пакет на один месяц обойдется в 1099 долларов.

    Начните с бесплатной демо-версии. Поэкспериментируйте с инструментами бесплатного доступа, если их не хватает — приобретайте подписку.

    Функционал прост: вводим url конкурентного ресурса и получаем доступ к данным даже без процедуры регистрации. Для примера мы взяли Facebook.com. Совершенно бесплатно вы можете проверить общее количество посещений, структуру посещений по странам, источники трафика, наиболее популярные страницы, среднюю длительность одного визита и другие данные.

    SerpStat

    Данный анализатор позволит получить основные данные о посещаемости ресурса, если нет счетчика. Он прост в использовании, отличается широким функционалом. Здесь можно проанализировать ключевые запросы, увидеть позицию сайта в поисковой выдаче, проследить направление и количество обратных ссылок, просмотреть нужные данные в виде понятной инфографики.

    Помимо этого, сервис предлагает найти конкурентов, которые имеют ту же направленность, что и ваш бизнес. Для пользователей здесь предусмотрен широкий выбор тарифов, от 19 долларов в месяц, для юридических лиц тарифы начинаются от 499 долларов/месяц.

    SEMRush

    Главное достоинство сервиса — оперативность. Получить все нужные сведения можно за считанные секунды. Каждый пользователь может сделать анализ ключей, сравнить домены и ознакомиться с товарными объявлениями.


    Для примера мы взяли сайт Лямода.ру. SEMRush предлагает подробную аналитику об успехах сайта и моментах, где имеются проседания. Это позволяет детально ознакомиться со стратегией рекламы конкурентного ресурса. Тарифы на месяц стоят от 99,95 до 399,95 долларов. Также вы можете воспользоваться бесплатной версией с ограниченным функционалом.

    Ahrefs

    Главной задачей данного сервиса является анализ доменов, ключей и ссылок.

    На данном сервисе мы вновь взяли для примера Facebook. Ресурс дает сведения о статьях конкурентов , которыми поделились чаще остальных и способствует внесению нужных корректировок в контент-план. Если регулярно формировать и просматривать отчеты, можно минимизировать количество фактов попадания под фильтры материалов с вашего ресурса.

    Alexa

    Основным анализируемым параметром здесь является Alexa Traffic Ranks — сколько посетителей пришли с поисковиков, сколько из соц.сетей, а сколько с других площадок. Alexa позволяет выявить ключевых конкурентов, а с помощью матрицы ключей осуществляется поиск поисковых запросов, которые могут привести внушительную аудиторию. Стоимость тарифов — 99-149 долларов/месяц, что является доступным и демократичным вариантом.

    Обратите внимание! Alexa может использоваться только для анализа англоязычных сайтов.

    Quantcast

    Основной специализацией данной площадки является анализ блогов на английском языке. Сервис анализирует посещаемость, половозрастные параметры посетителей, локацию ЦА. Если вы боретесь за привлечение внимания ЦА, потребителей товаров и услуг, эти данные для вас незаменимы.

    Обратите внимание! Quantcast имеет некоторое ограничение. Вы можете выполнить анализ сайтов конкурентов и анализ трафика ключевых слов только для тех сайтов, которые уже добавлены Quantcast для аудита и продвижения их владельцами. И опять же изучать здесь можно только площадки на английском языке.

    LiveInternet

    Это еще один полезный сервис, который позволяет выяснить основные показатели деятельности сайта: количество посещений и просмотров в течение часа, суток, недели, месяц. Это отличный вариант для изучения сайтов, где нет счетчика или они скрыты. Для начала работы открываем браузер и в адресной строке вписываем следующее: «http://counter.yadro.ru/logo;site.ru/?29.1». Вместо «site.ru» в данной ссылке указываем домен нужного сайта.

    SpyWords

    Из всех разобранных сегодня площадок Spywords отличается наиболее широким функционалом. Анализ трафика конкурентов здесь производится по следующим параметрам:

  • Трафик посетителей с контекстной рекламы.
  • Трафик посетителей с поисковых систем.
  •  
    Также выполняется оценка данных поисковых систем Гугл и Яндекс по следующим показателям: количество запросов контекстной рекламы, количество уникальных объявлений, средняя позиция объявлений, бюджет на контекстную рекламу, запросов в ТОП-50, запросов в ТОП-10.

    Нажав на «Динамику показателей» вы увидите инфографику по этим параметрам по дням.

    Кроме анализа конкурентных интернет — ресурсов сервисы могут предоставить и другие данные. Чтобы увидеть ситуацию максимально широко, со всех сторон, попробуйте различные инструменты и расширения. Комбинируйте инструменты, выжимайте максимум из бесплатных версий.

    Если вы ищите идеальное сочетание широкого функционала, доступной стоимости тарифов, оперативности и удобства использования — оптимальным вариантом будет Spywords.

    Добавить комментарий