Влияние соцсетей на продвижение в поисковой выдаче

Полноценное продвижение сайта невозможно без инструментов социальных сетей. Использование SMM способно существенно улучшить положение сайта в выдаче и привлечь новых клиентов.

Социальные сети уже давно перестали быть просто развлечением. Многие пользователи приходят сюда не только за общением, но и в поисках информации. Это учитывают и поисковые системы, меняя алгоритмы ранжирования. Сейчас уже никто не сомневается в том, что соцсети играют одну из ключевых ролей в продвижении.

Как работает социальное продвижение сайтов

 
Некоторые специалисты утверждают, что влияние соцсетей на продвижение сайта незначительно, и предпочитают уделять внимание исключительно SEO-оптимизации сайта. Но это не верно. Популярные поисковые системы (Яндекс и Гугл) уже давно признают, что социальные сигналы учитываются при оценивании сайтов роботами поисковиков. Это подтверждается и на практике — активное и грамотное ведение аккаунтов в соцсетях привлекает ЦА на веб-сайт, положительно влияет на результаты индексирования поисковыми системами и повышает позицию сайтов в результате выдачи. Разберем подробнее, как это работает.

Факторы влияния социального продвижения на SEO

 
Все факторы влияния SMM на SEO-продвижение можно поделить на две группы: прямые и поведенческие (косвенные).

Прямые факторы

К прямым факторам относят так называемые социальные сигналы — все реакции, которые показывают их лояльность и заинтересованность: число подписчиков, охват аудитории (просмотры), количество лайков, репостов, комментариев. Поисковые системы обращают все больше внимания на социальные сигналы — это говорит об авторитете источника и непосредственно влияет на позицию сайта.

Ссылки из соцмедиа дополняют ссылки с основного ресурса, придавая вес сайту. Они нередко попадают в поисковую выдачу вместе с главным веб-сайтом. Кроме того, чем активнее пользователи переходят на сайт из групп и пабликов в социальных сетях, тем больше трафик, а значит, тем выше репутация сайта с точки зрения поисковиков. Поэтому сегодня редко можно встретить сайт без кнопок и виджетов соцсетей — слишком велико их значение в вопросе продвижения.

Поведенческие факторы

То, как ведет себя пользователь, посетивший сайт (поведенческие факторы), имеет серьезное влияние на ранжирование веб-ресурса. Подписчик, переходящий по заинтересовавшей его ссылке из социальных сетей на сайт, априори более эффективен, чем случайный пользователь, переходящий из поисковика. Перед тем как кликнуть по ссылке, подписчик уже прочитал превью или видел другие посты в группе и имеет примерное представление о предлагаемом контенте. Он уже является целевой аудиторией, а значит, скорее всего, он дольше задержится на сайте, создаст меньший процент отказов, что так ценится поисковыми системами. Таким образом, репутация сайта с точки зрения поисковиков улучшится, следовательно, повысится и рейтинг в поисковой выдаче.

Важным преимуществом социальных сетей является высокая скорость реагирования. Новая страница может еще не появиться на странице результатов поиска, а подписчики уже создадут количество переходов. Кроме того, известно, что с новыми публикациями в социальных сетях роботы поисковиков работают быстрее, чем с сайтами, а значит, публикация проиндексируется раньше.

В выдаче поисковика после сайта книжного магазина «Подписные издания» сразу идут ссылки на социальные сети: ВКонтакте, Инстаграм и другие. Все потому, что владельцы активно занимаются продвижением каждой из них.

Выбираем тандем SMM и SEO

 
Но неправильным было бы считать, что одной раскрутки аккаунта или группы в социальных сетях достаточно для успешного продвижения бизнеса.

Продвижение сайтов в обязательном порядке должно включать в себя как работу над привлечением трафика и ЦА из социальных сетей, так и работы по внутренней оптимизации ресурса, в том числе связанные с качеством контента. К примеру, если даже при хорошей работе smm-специалиста контент на сайте будет неудовлетворительным, за этим, скорее всего, последует высокий процент отказа и понижение рейтинга в индексации.

В каких социальных сетях продвигать сайт

 
Если компания обладает достаточно большим бюджетом, можно задействовать сразу все популярные соцмедиа: Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, Twitter, LinkedIn, Pinterest, Телеграм и другие. Естественно, необходимо учитывать особенности каждого бизнеса, поскольку не всегда использование YouTube (исключительно видеоконтент) или Twitter (короткие текстовые посты) уместно. Иногда гораздо лучше сосредоточить все усилия на одной ведущей соцсети, чем пытаться присутствовать везде, но малоэффективно.

При выборе социальной сети для продвижения сайта принимайте во внимание ее популярность, формат, целевую аудиторию. В последнее время все больше и больше компаний используют Инстаграм как маркетинговый инструмент. Разберем, почему это так.

Преимущества Инстаграм для социального продвижения

 
Сегодня Инстаграм — самая быстрорастущая социальная сеть. Ее используют более половины популярных мировых брендов, в том числе потому, что она подходит практически для любого бизнеса или проекта — от ресторана или магазина одежды до образовательных курсов и ремонтных мастерских.

Пользователи Instagram — совершенно разная ЦА — от подростков до пенсионеров, с разнообразными интересами, покупательской способностью, географической принадлежностью. Кроме того, Инстаграм:

  • позволяет использовать как фото- и видеоконтент, так и небольшой по объему текст;
  • имеет несложный функционал;
  • разработчики большое внимание уделяют рекламе и продвижению аккаунтов;
  • зарегистрировано более миллиарда человек со всего мира;
  • есть возможность перехода на бизнес-аккаунт (удобство связи и др. плюсы использования).
  •  

     

    Пример удачного аккаунта в Инстаграм — пиццерия «Додо Пицца»: яркие картинки в узнаваемом стиле, хэштеги, активное общение с аудиторией.

    Особенности социального продвижения в Инстаграм

     
    Ведение аккаунта в Instagram позволяет достичь сразу нескольких целей:

  • Повысить посещаемость сайта. В описании профиля есть возможность добавить только одну ссылку, но зато она находится на самом виду. Если аккаунт интересен пользователю, он обязательно перейдет на сайт, чтобы больше узнать о предлагаемых продуктах.
  • Информировать о новостях, акциях. С помощью визуального контента и тематических хэштегов сделать это — эффективнее всего.
  • Управлять репутацией. Отвечать на вопросы и комментарии клиентов, в том числе реагировать на возможные гневные отзывы — прекрасная возможность расположить к себе потенциального клиента.
  • Напрямую общаться с заказчиком. Написать сообщение в директ гораздо быстрее, чем позвонить (а для многих стеснительных клиентов и проще).
  • Повысить узнаваемость и лояльность клиентов. Если страница интересная, то подписчики сами будут находить вас.
  •  

    Кто бы мог подумать, что страница такого банального продукта, как мука, станет пользоваться огромной популярностью среди пользователей Инстаграм! Но факт остается фактом: благодаря привлекательному фотоконтенту King Arthur Flour имеет более 250 тыс. подписчиков.

    Но было бы неправдой утверждать, что достаточно зарегистрировать аккаунт в Инстаграм и время от времени публиковать новые фотографии продукта, а уж покупатели сами подтянутся. Конечно, в этой соцсети достаточно высокая конкуренция, а значит, за клиентов еще предстоит побороться. Чаще всего новые коммерческие аккаунты совершают одни и те же ошибки в социальном продвижении в Инстаграм.

  • Используют ботов для раскрутки. Этот устаревший способ не только ничуть не эффективен, но и вреден: они портят показатель вовлеченности и из-за них можно получить бан или блокировку.
  • Не работают с потенциальными клиентами. В Инстаграм созданы отличные условия для коммуникации с другими пользователями: возможность подписки, лайкинга, комментирования и отправки сообщений в Direct. Но далеко не все активно их используют.
  • Работают не таргетированно. Нет смысла фолловить всех подряд, если интересует только целевая аудитория, то есть определенный круг пользователей (по местоположению, полу, возрасту, интересам и т. д.).
  • Публикуют однотипный контент. Скучные, похожие друг на друга фотографии никому не интересны. Даже если вы продвигаете не слишком креативный продукт, старайтесь создавать творческие, привлекательные фотографии.
  •  

    Ежедневно видеть в ленте хоть и красивые, но однотипные часы — скучно. Посмотрите, как празднично и ярко оформляет свой Инстаграм бренд наручных часов CLUSE.

    Инстаграм и автоматические сервисы продвижения

     
    Стратегия продвижения в Instagram в идеале должна включать в себя целый ряд различных действий — от изучения ЦА до изучения конкурентных аккаунтов. Грамотное ведение аккаунта — очень важная часть комплексного продвижения бизнеса, но при этом требующая много сил и времени. Кто-то посчитает, что ежедневно искать потенциальных клиентов, рассылать сообщения в директ и при этом еще следить за конкурентами — непозволительная трата времени. И это действительно так. Потому и были созданы специальные программы, позволяющие делегировать все эти обязанности и автоматизировать процесс.

    Возможности специализированных сервисов и приложений:

  • Автоматическая очистка от ботов и «мертвых» аккаунтов. Увеличивает показатели вовлеченности и в целом делает профиль привлекательнее для новых подписчиков.
  • Автоматическая рассылка сообщений, массфолловинг, масслайкинг. Экономит время и повышает узнаваемость бренда, лояльность аудитории.
  • Анализ конкурентов. Очень важная функция, позволяющая оценить успешные аккаунты схожей тематики или с похожей целевой аудиторией.
  • Настройка поиска подписчиков по определенным фильтрам, например по геолокации, возрасту, конкуренту, типу аккаунта и т. д.
  •  
    Современные сайты и приложения для продвижения бизнеса в Инстаграм значительно облегчают работу SMM-специалиста, однако выбирать стоит только надежные сервисы. Это позволит избежать блокировки со стороны администрации социальной сети. Например, сайт Zengram.ru.

    Особенности сервиса Зенграм

     
    Сервис Zengram создан для эффективной и быстрой раскрутки аккаунта в Инстаграм. В отличие от других аналогичных программ, Зенграм не использует накрутку ботов и при минимальном бюджете обладает широким функционалом. Среди основных возможностей сервиса:

  • массовый фолловинг и лайкинг, автоматическое комментирование и лайкинг комментариев;
  • возможность скрывать посты и сториз зафолловленных аккаунтов из своей ленты — уникальный алгоритм, доступный только на Зенграм;
  • автоматическая рассылка сообщений в директ;
  • настройка продвижения по геолокации, хэштегам и подписчикам конкурентов.
  •  
    Также он позволяет быстро очистить аккаунт от ботов и других бесполезных подписчиков, изучить аналитику (вовлеченность, активность подписчиков и т. д.), чтобы отследить эффективность продвижения и, при необходимости, скорректировать стратегию.

    Zengram является партнером нашего сервиса, благодаря чему Вы имеете возможность зарегистрироваться в Zengram и получить 10 % СКИДКУ по промокоду spywords10 !!!

    Для повышения конверсии и большей узнаваемости бренда одного только SEO-продвижения недостаточно. Использование социальных сетей способно улучшить положение уже оптимизированного сайта и повысить его позиции в поисковой выдаче. Упростить работу с социальными сетями позволят сервисы автоматического продвижения.

    Добавить комментарий