Копирайтеры, администраторы аккаунтов, веб-мастеры, сотрудники СМИ постоянно задаются вопросом: что писать, о чем готовить материал? На помощь придут инфоповоды.

Что такое инфоповод

 
Инфоповод или информационный повод представляет собой важное событие, которое на данный момент волнует умы общественности. Это может быть знаковое событие городского, республиканского, федерального или международного уровня любого характера. Здесь имеет большое значение специфика деятельности компании, ресурса. Согласитесь, не уместно освещать прошедшие супер скидки модных бутиков на мужском портале или прошедший футбольный матч на детском сайте. Таким образом, инфоповод — это воздух для журналов, сайтов, газет и прочих ресурсов, без которого они не проживут ни дня.

Зачем нужен инфоповод? Во-первых, чтобы было о чем писать материалы/делать рассылки, чтобы напоминать клиентам о своей компании. Второе направление — инфоповод -маркетинг. Здесь к событию можно приурочить различные маркетинговые мероприятия с целью увеличения продаж и объема прибыли.

Виды инфоповодов

Жизнь современного человека не мыслима без интернета. Каждый день мы получаем огромный поток информации и пытаемся его переварить, выделить главное и избавиться от лишнего. Инфоповод позволяет привлечь внимание аудитории путем игры на актуальных и свежих событиях. Различают несколько типов информационных поводов, дайте разберем каждый из них.

Запланированный и внеплановый

Первый подразумевает наличие плана, а второй является естественным. Дабы разобраться в принципиальных отличиях каждого вида, давайте используем несколько примеров.

Внеплановый инфоповод

Пример: Министр социального обеспечения во время выступления перед аудиторией говорит о ближайшем увеличении пенсионного возраста. И тут повсеместно, по телевиденью, по радио, в газетах и журналах начинается обсуждение: как это повлияет на жизнь населения, почему государство пришло к данному решению, как граждане будут работать после 60-ти и так далее. Ее один хороший пример естественного инфоповода: новость о разработке в России первого эффективного лекарства от рака.

Запланированный инфоповод

Запланированный инфоповод направлен на приобретение выгоды. Его авторами являются дальновидные политики и маркетологи, пиар-менеджеры. Здесь главной задачей является поднять шумиху, дабы получить из нее максимум пользы. В данном случае в событие/новость/заявление, которое выглядит максимально натурально и правдоподобно, закладываются нужные нити и направления. Кому это нужно? Политикам после принятия «невыгодных» для населения решений, законопроектов; компаниям, которые выводят на рынок новые продукты/услуги и так далее. Цель: отвлечь внимание от важного события, не придавать ему огласки.

Пример: Правительство решило увеличить тарифы растоможки пригнанных из Европы автомобилей. Новость это не радостная, ведь большое количество соотечественников гоняют авто с Литвы, Польши, желая купить хороший авто по выгодной цене. Вместе с данной новостью запускается информационный повод в духе «каждый год заработная плата в России повышается на 15%, в будущем году россиянам нужно ждать увеличения зарплаты на 30%». СМИ и лояльные интернет-источники начинают активно освещать второе событие, на фоне чего первое просто теряется. В итоге внимание переключается на более позитивное событие. Помните ситуацию с чемпионатом мира, первой победой российской сборной и поднятием пенсионного возраста? Еще один прекрасный пример.

Ньюсджекинг

Если использовать дословный перевод, это новостное пиратство. То есть используется яркая и значимая новость, к ней уже привязывается ваша новость/акция/скидка и так далее. Здесь следует привести эталонный пример компании Oreo.

Дело было в 2013 году, в феврале, когда в штатах проходил финна Национальной футбольной лиги США. В ходе одного из матчей произошло аварийное отключение электричества, зрители полезли в интернет дабы найти решение. Oreo сразу же отреагировала на произошедшее и разместила пост со следующим содержанием: «Выключили свет? Вы можете макать даже в темноте (имея в виду, печенье в молоко)». Согласитесь, звучит оригинально?

Исследования, опросы, прогнозы

Такие материалы как прогнозы, опросы и исследования отдают экспертностью и пользой, поэтому они всегда привлекают внимание аудитории.

Исследовать, прогнозировать можно что угодно, так же, как и делать опросы на любую тему. Здесь главное выстроить связь со своей компанией, продуктом или услугой. К примеру, вы занимаетесь строительством детских площадок в различных районах города. Сделайте сравнительный анализ, в каком районе больше всего площадок для детей, а где наблюдается их явный недостаток.

Если в вашей компании работают эксперты тех или иных отраслей, используйте это. Делайте прогнозы, делитесь мнением, раскрывайте профессиональные секреты. Размещайте прогнозы по поводу роста цен на золото или недвижимость, котировки акций и криптовалюты и так далее.

Коллаборация

Отличный способ расширить клиентскую аудиторию — совместные проекты и партнерство с другими компаниями. Так вы можете получить доступ к аудитории партнера. Коллаборации с крупными, известными компаниями и брендами особенно выгодны для начинающих компаний. Но в данном случае нужно быть готовым, что всю работу выполните вы, от крупного бренда будет только огласка и собственно само имя. Указание бренда, обладающего хорошей репутацией повышает результативность реализуемых проектов, публикации заходят эффектнее.

Бренд Swatch и художник Дэмиен Херст выпустили коллаборацию, которая посвящена Микки Маусу.

Назначения и юбилеи

Любые кадровые изменения — это прекрасный повод осветить биографию, достижения и заслуги сотрудника, а также рассказать о перспективах после назначения. День рождения компания является прекрасным способом приурочить специальные предложения или акции, скидки, интервью директора и так далее. Прекрасная идея- познакомить с компетентным человеком своих клиентов-лицом компании, что повысит уровень доверия.

Флэшмобы и розыгрыши

Забавные видео и увлекательные флэшмобы разлетаются по сети со скоростью света. Если грамотно подойти к организации, не сложно ударить «не в бровь, а в глаз» аудитории.

Например, этим летом компания Samsung запустила флешмоб «Передай гол» для поддержки нового флагмана. В результате огромное количество пользователей приняли участие в движении, а наиболее удачливые получили дорогостоящие подарки. На протяжении всего розыгрыша компания была на слуху, а сам флэшмоб активно освещался в СМИ и известными блогерами.

Интересные даты

Очень трудно найти день в году, когда нет профессионального, религиозного или государственного праздника, когда ничего не было открыто или создано, когда нет мало-мальски значимого международного дня. Например: «день кошек», «день шоколада», «день создания электрической лампочки», «день дружбы» и так далее.

 

Конкурсы

Когда конкурс креативный, условия участия интересные и оригинальные, а награда назначена достойная, он обязательно освещается в СМИ и интернете. Уже доказано многочисленными исследованиями, что конкурсы обладают вирусным эффектом и расходятся среди пользователей на «ура». Это позволяет прокачать странички в социальных сетях и привлечь внимание аудитории к компании/товару/услуге.

Например, конкурс именитого SMM-агентства «Setters». В одном из аккаунтов, которые они ведут @pyshechnaya1958 как-то был выложен провокационный пост, фото было буквально на грани приличий. Подписчиком предлагалось оставить комментарий, а автор наиболее интересного должен был получить 69 пышек.

Интервью с известным человеком

Любое действие и выступление медийной персоны — это уже информационный повод. При правильном оформлении и подаче это уникальная возможность успешной рекламы. Еще один вариант — если у вас трудится эксперт, профессионал в той или иной отрасли. Нужно придумать интересный повод и пригласить СМИ для интервью или даже устроить небольшую пресс-конференцию.

Экскурсии

Репортажи — это всегда увлекательно для аудитории. Это же так интересно: посмотреть, что происходит по ту сторону производства. Также можно провести дегустации с презентацией новинок.

Полемика

Здесь нужно сыграть на эмоциях аудитории, вызвать ее на обсуждение того или иного вопроса. Сегодня в интернете повсеместно можно встретить холивар по поводу законодательных нововведений, ценностей общества, стиля жизни молодежи и так далее. Используйте это в свою пользу. Запустите дискуссию.

Как создать инфоповод

 
Создание инфоповодов — задача не из простых. Но давайте разбираться, как можно реализовать каждый способ.

  • Ньюсджекинг. Постоянно мониторируйте новости, тенденции, действия конкурентов. Изучайте ценности и интересы аудитории: что они репостят, что лайкают. Некоторые информационные поводы раздуваются из ниоткуда, а некоторые вполне предсказуемы (премьеры фильмов, выход нового смартфона, концерт звезды и так далее).
  • Исследования, прогнозы, опросы. Здесь важна аналитика. Без глубокого и подробного анализа, основанного на достоверных фактах невозможно добиться желаемого результата. Если вы стопроцентно не уверены в цифрах, лучше откажитесь от них.
  • Коллаборации. Организация инфоповода требует фантазии: как вы можете использовать именитые бренды для продвижения собственного, что можете за это предложить. Выступайте с предложениями о совместных проектах к различным компаниям, кто-нибудь обязательно согласится.
  • Юбилеи и назначения. Это отличный повод провести мероприятие для сотрудников или клиентов. Приглашайте на праздники журналистов, дабы создать лояльное отношение к компании: бренд заботится о своих сотрудниках и клиентах, устраивает для них праздники. Фото- и видеоматериалы после можно использовать для постов в социальных сетях или размещения на сайте.
  •  Флэшмобы и конкурсы. Придумайте интересное задание и назначьте достойный приз, за который действительно стоило бы сражаться.
  • Интересные даты. Изучайте календари, подбирайте наиболее актуальные даты, релевантные специфике вашего бизнеса. Но здесь не нужно переусердствовать и освещать каждый день.
  • Экскурсия. Можно проводить экскурсии/делать репортажи лично или приглашать для этого журналистов/блогеров. Покажите клиентам свое оборудование, сырье, познакомьте с ведущими сотрудниками.
  • Интервью с интересным человеком. Заранее обозначьте вопросы для обсуждения, и подготовьте человека.
  • Полемика. Здесь важно не только развязать обсуждение. Будьте готовы отражать негатив, правильно на него реагировать. Даже один отрицательный комментарий, обоснованный и подкрепленный доказательствами может нанести серьезный ущерб репутации — пользователи примут позицию комментатора и станут негативно относится к компании.
  •  
    Мы разобрали, как писать инфоповод. Настала пора внедрять предложенные методы в жизнь.