Охват аудитории в социальных сетях и его рост важны для продвижения бизнеса. В огромном потоке информации, который мы получаем каждый день, стало недостаточно просто расшарить пост в нескольких социальных сетях, чтобы его все увидели. Рассказываем, как добиться приличного охвата.

 Что такое охват и почему важно его увеличивать

Охват показывает численность уникальной аудитории, которая увидела ваш контент.

Уникальная аудитория — это фактическое количество человек, зашедших на вашу страницу. Если пользователь несколько раз за день зашел на вашу страницу, статистика покажет только +1 к охвату.

Охват есть у любого вида контента: статья в блоге, радиопередача или видеоролик.

В социальных сетях измеряют 3 вида охвата:

  • Органический охват — бесплатные показы ваших публикаций.
  • Виральный охват — дополнительные показы за счет репостов контента.
  • Рекламный охват (платный) — число пользователей, которые увидели публикацию в рекламных объявлениях, тизерах и т. д.

Показатель охвата играет большую роль в продвижении контента. Если конечная цель вашего контента — продажа, то чем больше охват, тем больше потенциальных покупателей увидело ваше предложение. Если вы портал или медиа, то рост охвата — это увеличение числа читателей.

Нужно понимать, что рост численности паблика, группы или блога даст отрицательную динамику охвата.

Ян РезабЧем больше количество подписчиков, тем меньше их вовлеченность и охват. Потому что социальные связи между подписчиками с увеличением их количества становятся все менее и менее тесными.

Как использовать статистику для увеличения охвата

Используйте статистику вашего блога, сообщества или группы, чтобы:

  • Определить оптимальное времени для постинга
  • Выявить темы, которые больше всего интересуют ваших читателей

Статистика бесполезна без правильного анализа. Разберем более подробно каждый из этих пунктов.

Определить удачное время для публикации

  • Подумайте, как может выглядеть типичный день вашей целевой аудитории. Например, это могут быть мамы с маленькими детьми, студенты или те, кто работает с 9.00 до 18.00.
  • Примите во внимание местоположение вашей аудитории. Важно учитывать не только часовые пояса, но и менталитет — люди в разных странах по-разному выстраивают свой рабочий день.
  • Фейсбук дает возможность посмотреть, когда ваши подписчики находятся в сети. Откройте вкладку «Публикации» в статистике страницы:
  • Если вы используете бизнес-профиль Инстаграма, нужно проверить Instagram Insights, чтобы выяснить, когда ваши подписчики наиболее активны:

  • Отыскать лучшее время для постинга помогают и специальные SMM-сервисы, например, KUKU.io.

Выявить интересы читателей

Чтобы понять, какая тема заинтересует подписчиков, нужно знать, что это вообще за люди. Чтобы изучить целевую аудиторию:

  • Просмотрите те разделы статистики, где отражены данные по полу, возрасту и географии уникальных посетителей.
  • Составьте психологический портрет основной аудитории, задайте себе вопросы: Какие у них задачи и проблемы? Чего оня хотят? Что им будет интересно?
  • Проанализируйте сообщества конкурентов.

Фейсбук показывает возраст и пол тех, кто поставил лайк вашей странице

Вконтакте показывает возраст и пол подписчиков

И жители каких городов заходили к вам

Выбрать рекламные площадки

Выберите вашу тематику, посмотрите на количество участников, охват публикаций и стоимость размещения. Имеет смысл разделить охват подписчиков на среднее количество постов в день, чтобы понять, сколько человек на самом деле увидит вашу рекламу:

 Как работать с разными соцсетями

Рассмотрим способы увеличения охвата подписчиков и привлечения уникальных посетителей в социальных сетях Вконтакте, Фуйсбук и Инстаграм.

Охват постов во Вконтакте

Вконтакте считает в охват просмотры поста в новостной ленте и на стене сообщества. Быстрое проматывание записи в ленте не засчитывается — пользователь должен задержать внимание на тексте или изображении на несколько секунд.

Посмотреть охват сообщества можно в разделе «Статистика». В нем отображаются данные по дням или по месяцам. Есть возможность задать нужный временной промежуток, перемещая выделенную область на графике

Охват ВКонтакте показывает:

  • Полный, виральный и рекламный охват подписчиков по дням и месяцам.
  • Охват по полу и возрасту за неделю и месяц.
  • Географию, устройства и источники переходов за сутки, неделю, месяц и за всё время.
  • Новых и вышедших участников за сутки и за всё время.

Охват отдельно взятой записи смотрите в разделе «Записи» в статистике группы. ВКонтакте показывает 2 цифры: охват среди всех пользователей и охват среди подписчиков:

Детальная статистика записей доступна администраторам всех сообществ численностью более 5000 участников. Ее могут видеть только администраторы и редакторы. На личной странице статистика доступна пользователям, у которых больше 100 подписчиков

Чтобы подключить статистику записей и начать сбор информации, нажмите на кнопку «…» под главной фотографией сообщества и выбирайте пункт «Статистика сообщества»:

Затем нужно перейти на вкладку «Записи» и нажать на кнопку «Включить расширенную статистику»:

Как увеличить охват постов во ВКонтакте

В ленту попадают те посты, которые алгоритм сочтет интересными и полезными для конкретного пользователя. Поэтому важно учитывать эти критерии при создании контента:

  • Не крадите у других, делайте свой контент и старайтесь быть полезными.
  • Уделите максимум внимания оформлению поста: сначала пользователь обращает внимание на картинку, только потом — на текст.
  • Удостоверьтесь, что ваш контент хорошо смотрится в мобильной версии. Исследование аналитической компании StatCounter показало, что в последнее время большая часть пользователей отдает предпочтение мобильным устройствам.
  • Добавьте в текст призыв к действию, прикрепите опрос или создайте дискуссию — это поднимет вовлеченность аудитории.
  • Выберите оптимальное время для размещения поста.
  • Проанализируйте, какие темы волнуют вашу аудиторию.
  • Используйте платные методы продвижения: таргетированную рекламу, размещение постов через биржу ВКонтакте, размещение в других сообществах, где есть ваша ЦА.

Охват постов в Фейсбуке

Охват можно посмотреть в статистике страницы:

Фейсбук показывает на графике органический и платный охват

У Фейсбука сложные алгоритмы ранжирования. Здесь учитывается:

  • Скорость набора лайков и комментариев
  • Отношение с пользователем, разместившим информацию
  • Актуальность события, о котором говорится в посте, и так далее

Как увеличить охват в Фейсбуке

Без хорошего контента получить бесплатный охват в Фейсбуке, как и в других социальных сетях, невозможно. Контент — король, уделите ему внимание.

Еще в 2014 году Фейсбук значительно сократил органический охват публикаций, чтобы поднять спрос на платное продвижение постов. Платным продвижением пользуются и для привлечения уникальных пользователей, то есть чтобы увеличить охват.

Рецепт успеха в каждом случае свой, но вот что стоит попробовать:

    1. Оцените эффективность ваших публикаций, установите, какая тематика нашла больший отклик у аудитории.
    1. Создайте контент-стратегию,чтобы постить регулярно и по делу.
    1. Узнайте, когда подписчики вашей страницы находятся онлайн, — это и есть оптимальное время для публикации.
    1. Размещайте посты чаще, но не переборщите. Сервис аналитики Socialbakersрекомендует размещать публикации не чаще, чем дважды в день.
    1. Проводите конкурсы.
    1. Отвечайте на комментарии, упоминая подписчика.
    1. Публикуйте посты с несколькими фотографиями.
    1. Используйте дополнительные источники охвата. Вы можете отправить ссылку на публикацию по электронной почте, опубликовать ее в Твиттере или на Pinterest и т. д
  1. Настройте таргетинг на потенциальную аудиторию. Соцсеть совершенно бесплатно позволяет вам настраивать показ ваших публикаций только тем пользователям, которым они будут интересны:

Охват в Инстаграме

На охват в Инстаграме влияют:

  • Время публикации поста
  • Скорость набора лайков и комментариев
  • Сохранение поста
  • Переписка в директе
  • Переход в аккаунт из поиска

Статистика Инстаграма, в которой отражается охват, доступна только для бизнес-аккаунтов.

Инстаграм показывает охват всего профиля за последние 7 дней (слева) и каждой публикации отдельно

Как увеличить охват в Инстаграме

  • Создайте качественный контент, уделив особое внимание фотографии или картинке.
  • Подберите правильное время публикации.
  • Сделайте анонс своего поста в сториз и добавьте ссылку для быстрого перехода в аккаунт.
  • Ставьте геометки.
  • Прописывайте релевантные хештеги.
  • Соблюдайте принцип регулярности постинга.
  • Задавайте вопросы.

Резюме

У каждой площадки свои особенности, но есть общие требования, при соблюдении которых число уникальных посетителей будет расти. Охват — это среднее количество уникальных пользователей, которые смотрят ваш контент. Для того чтобы охват рос, учитывайте алгоритмы ранжирования социальной сети, с которой работаете.

Чтобы увеличить охват аудитории:

  • Определите, действительно ли ваш контент интересен аудитории.
  • Проверьте качество контента — он должен привлекать внимание пользователя. Учитывайте все — от шрифта до картинки.
  • Правильно подберите время для публикации.
  • Регулярно изучайте статистику, анализируйте поведение аудитории.
  • Грамотно подбирайте площадки для размещения рекламы, используйте тематические сообщества, где есть ваша ЦА.