Анонс: Чтобы осуществлять эффективное продвижение блога или коммерческого аккаунта Instagram, важно правильно подобрать целевую аудиторию. В этом поможет парсинг.

Чтобы осуществлять эффективное продвижение блога или коммерческого аккаунта Instagram, важно правильно подобрать целевую аудиторию. Ведь если вы будете демонстрировать свой контент пользователям, которым он не интересен, толку от этого будет мало. Вручную это сделать довольно трудно. Однако с помощью парсера – не составляет труда.

Что такое парсер

Слово «парсер» – калька с английского. Оно представляет собой русскую транслитерацию английского глагола to pars, который можно перевести как «разбирать на части». Действительно, парсинг – это сбор, обобщение, а затем детальный разбор информации. Проводят парсинг с помощью специальной программы, которая собирает информацию без участия человека в автоматическом режиме по заранее заданным параметрам. Ее именуют парсером.

Парсинг позволяет обработать большие объемы данных

Изначально парсинг применялся в программировании и работе с объемными базами данных, когда собрать вручную интересующие сведения было физически невозможно или требовало больших затрат сил и времени. В 1990-х парсинг стали использовать для продвижения сайтов в поисковых системах. А с обретением массовой популярности соцсетями методика стала применяться и там. Instagram не стал исключением.

Зачем нужен парсинг в соцсетях и как его проводят

Для эффективного продвижения блога или бизнес-аккаунта, предлагающего пользователям различные услуги или товары, необходимо работать исключительно с целевой аудиторией. Если показывать свой контент людям, не являющимся ее частью, результата это не принесет – контент им будет попросту неинтересен. Соответственно, они не будут подписываться на ваш аккаунт и совершать действия, влияющие на положение ваших публикаций в ленте (комментировать записи, ставить под ними лайки). Например, мужчинам средних лет вряд ли будут интересны посты, посвященные товарам для грудничков, а молодым женщинам – контент автомобильной тематики.

Поэтому SMM-специалисты не склоняют к подписке всех пользователей подряд, а сначала подбирают аккаунты, владельцы которых заинтересуются контентом блога или коммерческим предложением интернет-магазина. Сделать это вручную очень сложно, так как требует колоссальных затрат времени и сил – ведь порой необходимо обработать несколько тысяч аккаунтов. Тут-то и приходят на помощь парсеры. Они помогают собрать интересующие сведения в автоматическом режиме.

Существует два типа парсеров:

  • самописные скрипты;
  • инструменты в составе сервисов автоматического продвижения Instagram-аккаунта.

Первые можно написать самому (если, конечно, вы владеете навыками программирования) или заказать профессиональному программисту. Вторые становятся доступны после оформления подписки на онлайн-сервис по раскрутке профиля в Instagram. Отметим, что предпочтительнее второй вариант. Самописный парсер может быть создан с ошибками и привести к бану аккаунта. Кроме того, если он написан на заказ, не исключена возможность похищения вашей конфиденциальной информации – ведь скрипт в этом случае не проходит никакого контроля.

Без парсинга эффективное продвижение в Instagram невозможно

Посредством парсера можно собрать информацию о пользователях:

  • заданного пола;
  • живущих в определенном месте;
  • интересующихся определенным контентом;
  • подписанных на определенный Instagram-аккаунт.

Некоторые парсеры могут собирать и другую информацию, а также дополнительные данные о человеке (например, его адрес, телефон, e-mail, информацию о страничках в других социальных сетях.

Парсер Zengram

Один из онлайн-сервисов, имеющих в своем инструментарии парсер, – Zengram. Он позволяет собирать данные о пользователях Instagram по трем основным критериям:

  • их местонахождению;
  • хэштегам, которыми они интересуются;
  • конкурентам.

Как начать работу

Чтобы начать работу с парсером, нужно перейти на страницу сервиса, расположенную на zengram.ru, и зарегистрироваться на нем. Это совсем несложно, требуется лишь ввести свой e-mail и придумать надежный пароль. Затем следует привязать к сервису Instagram-аккаунт, указав имя профиля и пароль от него. Для парсинга лучше не использовать основную страницу, а создать новый аккаунт специально для процедуры – риск блокировки все-таки существует, а такая мера предосторожности поможет ее избежать. Затем в меню инструментов сервиса необходимо выбрать парсер. После того как все эти действия будут проделаны, можно начинать сбор информации.

Главная страница сервиса

Сбор по местонахождению

Для получения данных о пользователях Instagram по их местонахождению в самом парсере нужно выбрать пункт «Сбор по геолокации», а затем указать город, где проживает ваша целевая аудитория. Для крупных городов можно указать даже отдельно взятую улицу. После этого нужно запустить парсинг. По его окончании сервис выдаст сведения о людях, проживающих в месте, указанном в начале работы.

Страница сбора по геолокации

Сбор по местонахождению полезен, если вы имеете не только интернет-магазин, но и «живую» торговую площадку, так как позволяет сообщить находящимся неподалеку от нее людям о проводимых там акциях, скидках, распродажах, чтобы склонить их к посещению магазина. Также функция пригодится блогерам, которые хотят организовать личную встречу с подписчиками в каком-либо городе.

Сбор по тегам

Также парсер может собирать информацию о пользователях соцсети исходя из хэштегов, которыми они отмечают свои записи. Для начала сбора необходимо выбрать в меню парсера соответствующий пункт, ввести один или несколько тегов, по которым будет производиться поиск, а затем запустить парсинг.

Страница сбора по тегам

Сбор информации по хэштегам нужен для грамотного подбора и размещения меток на своих записях, а также для корректировки общей концепции контента. Это очень важно, так как и подходящие хэштеги, и правильно подобранный контент являются одним из главных залогов успешного продвижения Instagram-аккаунта. Ведь в случае, если посты будут показаны аудитории, которая их ищет и интересуется ими, проявляет в отношении них активность, улучшится и приток подписчиков, и позиции ваших публикаций в новостной ленте.

Сбор по аккаунтам аналогичного содержания

Следующий элемент парсера Zengram – сбор сведений о пользователях по аккаунтам конкурентов. После выбора этого пункта нужно ввести одно или несколько имен интересующих аккаунтов и запустить парсинг. По его окончании вы получите данные о людях, подписанных на эти аккаунты.

Страница сбора по конкурентам

Функция очень полезна, так как позволяет в короткие сроки найти целевую аудиторию и переманить ее на свой аккаунт. Фактически ищете целевую аудиторию не вы, а владелец профиля, который вы парсите. Разумеется, парсить нужно аккаунты, наиболее близкие по тематике к вашему, – в противном случае в ходе массфолловинга аудитория не заинтересуется вашей страницей и попросту не подпишется на вас.

Отметим, что помимо парсинга по конкурентам в Zengram существует инструмент Инсташпион, который позволяет собрать сведения не о большом количестве людей одновременно, а об одном отдельно взятом пользователе (его активности, подписках, подписчиках, опубликованном контенте). На первый взгляд, Инсташпион подойдет только тем, кто пользуется Instagram для личного общения. Однако это не так. Инструмент позволяет составить подробный портрет среднестатистического представителя целевой аудитории блога или коммерческого аккаунта. Поэтому не стоит недооценивать его пользу.

Что дальше

По окончании сбора данных Zengram предложит вам отфильтровать сведения о пользователях. Это можно сделать по нескольким критериям:

  • пол владельца страницы – можно оставить в конечной базе данных только мужчин или только женщин, а также оба пола сразу;
  • количество подписок и подписчиков – можно задать цифры, при несоответствии которым аккаунты будут отбракованы и исчезнут из результатов парсинга;
  • тип профиля – можно сохранить в базе только частные или только бизнес-аккаунты (или же оба типа страниц одновременно).

Параметры фильтрации

Когда данные отфильтрованы, можно проводить дальнейшую работу. Она заключается в привлечении внимания пользователей к аккаунту и, в конечном итоге, к покупке товара (для бизнес-страницы) или к подписке (для блога). Кстати, для этого в Zengram есть все необходимые инструменты. Так, он умеет автоматически ставить отметку «нравится», подписываться и отписываться, рассылать сообщения в Direct и комментировать записи других пользователей.

Преимущества Zengram

По сравнению с другими онлайн-сервисами, помогающими в продвижении Instagram-аккаунта, Zengram имеет ряд преимуществ:

  • Цена. Годовая подписка стоит всего 4 999 рублей. Другие сервисы обычно просят такую сумму за 2–3 месяца подписки. При подписке на меньший срок цена тоже ниже. Это очень актуально, ведь бюджет на продвижение зачастую невелик, и каждую статью расходов необходимо тщательно планировать.
  • Исключение риска бана. Алгоритмы сервиса работают таким образом, что вероятность бана практически исключена. Тем не менее, чтобы полностью исключить блокировку основного аккаунта, парсить данные лучше со специально созданного для этого профиля.
  • Возможность сбора дополнительных сведений. Помимо информации, полученной во время парсинга, Zengram дает возможность получить и дополнительные данные (например почтовый адрес или телефон пользователя). Эта информация извлекается из самого Instagram, а также из других социальных сетей. Несмотря на то что подобные сведения являются персональными данными, их сбор абсолютно легален – ведь пользователь сам их разместил в открытом доступе. Поэтому проблем с законом в этом случае опасаться не стоит.

Подведем итоги

Парсинг – это сбор больших объемов информации, который проводится с помощью программных средств. Изначально он применялся в программировании и SEO-продвижении, однако с появлением социальных сетей его стали использовать и там – для раскрутки коммерческих страниц или блогов. Instagram не стал исключением. Парсинг помогает определить пользователей, входящих в состав вашей целевой аудитории, и получить исчерпывающую информацию о них. Собирать необходимую информацию можно с помощью онлайн-сервиса Zengram. Парсить в нем можно по трем критериям: местонахождению, тегам и конкурентам. Кроме того, существует возможность получения дополнительных сведений о пользователе (адреса, телефона). Собранные данные можно фильтровать по определенным параметрам. В дальнейшем полученная информация может быть использована для привлечения подписчиков на ваш аккаунт. По сравнению с другими аналогичными сервисами Zengram дешевле и безопаснее использовать.