Как повысить продажи на Яндекс Маркете

Те, кто реализует товары или услуги с помощью Яндекс Маркет, должны понимать, что данная компания высоко ценит и дорожит своей, годами наработанной, солидной репутацией. Именно поэтому на ее площадках предъявляются достаточно высокие требования к качеству, надежности и легальности реализуемых продуктов. Контроль за этим осуществляется на уровне новейших технических достижений и регулярно совершенствуется.

Недопустимые ошибки

 
Отсутствие знаний о правилах ведения деятельности или их поверхностное толкование может послужить закрытием только-что открывшегося бизнес-проекта. Поэтому изучите все требования поисковой системы и уделите внимание аспектам, которые будут касаться вашей непосредственной планируемой деятельности. В основном они сводятся к следующему:

  • Продвигайте и рекламируйте исключительно легальную (разрешенную к свободной реализации в конкретном регионе если речь идет о международных отношениях) продукцию и услуги.
  • Информация о товаре или услуге в вашем источнике, выставленном в поисковой системе, должна быть выверенной и точной (соответствие указанной и реальной стоимости, наличие, виды моделей).
  •  
    Даже такая невнимательность, как отметка в прайс-листе о товаре — «Самовывоз» и «Доставка транспортом продавца» на аналогичный товар, только уже на сайте, для поискового робота не останется без внимания. Сервис в ходе проведения предварительной модерации способен найти совершенно безобидные ошибки, которые можно назвать «простыми опечатками» и ваше объявление, к сожалению, не сможет появиться в сети.

    Изначальный настрой на «игру» по честным, установленным программой правилам, гарантированно избавит вас в дальнейшем от таких проблем, как «бан» или ограничение доступа к сайту пользователей — возможных потенциальных покупателей.

    В каких случаях можно отделаться предупреждением

     
    Запугивая будущих онлайн бизнесменов, стоит оговориться, что Яндекс Маркет не настолько кровожадная система, чтобы не давать своим клиентам исправиться и учесть случайно допущенные в работе ошибки. Сюда можно (но лучше не стоит) отнести:

  • Регулярные грамматические ошибки — Ворд всегда поможет их исправить.
  • Написание одного и того же слова на одном прайс-листе в кириллице и латинице — например магнитола СОНИ и наушнику SONY.
  • Дублирующие друг друга предложения в одном и том же тексте.
  •  
    При обнаружении ошибок во время прохождения модерации, конкретное объявление может быть не подключено к просмотру пользователями. Если подобные недочеты встречаются около 5 раз, магазин может быть заблокирован, а разблокировка займет достаточно много времени.

    Избегайте использования стоп слов

     
    Еще недавно система Яндекс выставляла за так называемые стоп-слова замечания, но уже сейчас за них грозит закрытие всего предложения, в которое они входят. Их достаточно легко запомнить и лучше всего убрать из своего лексикона:

  • Обозначения и названия товаров, использование которых запрещено на законодательном уровне (изделия для курения, различные виды оружия, наркотические вещества, с перечнем можно ознакомиться на специальном сайте).
  • Обозначения, указывающие на признаки товаров (уцененные, б/у, последняя модель).
  • Некорректные описания изделия вместе с ценником.
  • Слова и словосочетания — «самая низкая цена», «супер скидка», «бесплатно», «осенняя акция».
  •  
    Все предложения по каждому товару или услуге должны быть корректными и содержать только необходимую для покупателя (клиента) информацию. Если ваше предложение не прошло модерацию и скрыто для просмотра по «необоснованной причине», данный вопрос можно обжаловать в службе поддержки Яндекс.

    Рекомендация: предварительно мониторьте как обозначен аналогичный товар у ваших конкурентов, не стесняйтесь перенимать опыт более опытных и успешных бизнесменов.

    Начинаем управлять ассортиментом

     
    При обустройстве онлайн-магазина, подстраиваясь под Яндекс систему, следует учитывать, что она в первую очередь определяет категорию товара. Поэтому лучше всего будет заранее использовать тип описания уже в заголовке, облегчая работу поисковику и повышая место своего ресурса при запросе.

    Сделать это можно 2 способами:

    1. Создать упрощенный заголовок — <name> когда база еще «сырая» и ее только предстоит наполнять продукцией.
    2. Придумать произвольный заголовок, который передается в поля TypePrefix — позволит заранее отправить сведения о товаре и производителе, а Яндекс с удовольствием разместит его в конкретной категории.

     

    Использование специальных тегов

     
    Поисковая система достаточно лояльно относится к внесению конкретных характеристик в технических описаниях товаров, ведь именно по ним многие пользователи производят свои запросы, например так называемые специальные теги:

  • Производитель продукции — для большой категории покупателей это имеет особое значение.
  • Основные технические характеристики — когда речь идет об оргтехнике и ручных гаджетах.
  • Выгода для покупателя — например срочная доставка транспортом компании.
  •  
    Все это достаточно хорошо повышает конверсию, увеличивает количество просмотров именно по целевым запросам.

    Рекомендации на первое время работы

     
    Используйте для разных видов товаров или услуг различные параметры (отдельные страницы или прайс-листы). Это облегчит дальнейшую работу с внесением правок и изменений по каждой отдельной позиции, уменьшит индексацию, что благотворно влияет на качество работы сервера.

    Учитывайте позиции по ставкам, и отслеживайте действия конкурентов. Если у вас в наличии продукт с конкурентоспособной ценой не забывайте о возможностях позиционной стратегии, не гонитесь за сиюминутной прибылью.

    Описание товара — оно должно быть уникальным, сжатым до минимума и одновременно захватывать читателя, заставляя его перейти на страницу с товаром. Яндекс Маркет в выдаче на запрос пользователя показывает начальную фразу вашего описания, по которой он и решает делать дальнейший переход или нет.

    Добавить комментарий