Доверять или нет дополнительным релевантным фразам

Дополнительные релевантные фразы в виде ключей автоматически подбираются Директом и по ним нужное объявление открывается на страницах поисковых систем. Казалось бы, готовая дополнительная опция для упрощения и повышения качества работы, но на практике основная часть контекстологов проводят ее отключение при подготовке очередной компании. Они считают релевантность выдаваемых фраз слишком низкой.

Дополнительные релевантные фразы

 
Какой выбор сделать начинающему контекстологу:

  • Учесть опыт ведущих специалистов и исключить их из своей работы.
  • Использовать как хорошую поддержку при сборе семантического ядра.
  •  

    Как работает схема подбора

     
    Перед запуском новой рекламной компании специалист, в качестве исходных данных, имеет готовые «ключи» и добавляет их в Директ через собственный аккаунт. При наличии подключенной опции Метрики, будет проведен автоматический отбор ненужных в данной теме словосочетаний. Яндекс проведет их сканирование, анализ и подберет имеющиеся схожие, а также подходящие по тематике. Их можно разделить по следующему типовому составу:

  • Ключевые фразы, которые пользователь выделил в качестве основных, но с иными фразеологическими оборотами (комбинезон для занятия спортом – спортивный комбинезон).
  • Использование различного алфавита для обозначения иностранных компаний (adidas – адидас).
  • Использование транслитерации иностранного словосочетания (Moscow – Москва).
  • Похожие смысловые обороты (магазин хлебобулочных изделий – хлебный).
  • Минусовые слова (Б/У, гаджет).
  •  
    Яндекс Директ не раскрывает, какие именно алгоритмы он использует в своем выборе, поэтому делать выводы о том, в какой семантике и какие именно ключи будут им выбраны в качестве основных, достаточно сложно.

    Величина ставки первоначальной ключевой фразы учитывается и при назначении дополнительной, но при условии выполнения следующих правил:

  • Ставка на основную фразу всегда должна быть больше или равна ставке на дополнительную.
  • Приоритет рекламного показа отдается основной фразе.
  • На имеющиеся объявления и исходный CTR не влияют аналогичные показатели дополнительных ключей.
  •  
    При наличии невысокой эффективной отдачи одной из них, контекстолог может самостоятельно отправить ее в минус-слова, а также провести отключение опции в меню настроек. Услуга активируется при первоначальном подключении к Яндекс Директу.

    Установка и настройка

     
    Процедура установочной настройки показов дополнительных релевантных фраз по исходным данным в Яндекс Директ достаточно простая и выглядит следующим образом:

  • Вход в меню настроек и проведение активации переключателя.
  • Рассчитанное ограничение бюджета показов по дополнительным релевантным фразам (действует по умолчанию 7 дней и может продлено при увеличении ставки).
  • Проведение настроек оптимизации конверсии с указанием выбранной цели из Метрики. Роботизированная поисковая программа Яндекса автоматически проводит выбор перехода, который наиболее часто выводит на выбранные цели.
  • После этого можно запускать рекламную компанию, но для активации установленных настроек необходим хотя бы один целевой визит (пользователь положил товар в «корзину» или воспользовался услугой «обратная связь»).
  •  

    Проведение самостоятельной оценки

     
    Не забывайте проводить анализ и оценку эффективности работы запущенных в компании дополнительных релевантных фраз используя для этого опцию Директа «Мастер отчетов»:

  • Проведите оценочный анализ трафика по их данным в целом (Окно «Новый отчет», графа «Дополнительные фразы»).
  •  

     

  • Введите необходимые параметры, чтобы получить объективный отчет («Период» — «Тип» — «Конверсия%» — «Цена цели» — «Конверсия»).
  • Откройте меню с условиями показа, где отображается увеличение конверсии от использования неэффективных «ключей».
  •  

     

  • Проведите оценку объявлений в статистике «Поисковые системы» с фильтром группировок за необходимый период, срезом по типу соответствия, параметрам показа и выбранной фразе, столбцам % конверсии, цены цели, клики, CTR, общий расход. Запустите фильтрацию – цель «Заказ оформлен».
  •  

     
    Яндекс Директ проведет поиск и предоставит результат, а специалисту необходимо будет принять решение о том, как работать с доп. фразами. Как правило, нерелевантные, но с достаточной конверсией, оставляют и анализируют дополнительно еще раз.

    Мнение экспертов

     
    К сожалению, однозначного мнения по поводу проведения отключения поиска дополнительных релевантных фраз через Директ у экспертов не сложилось. Некоторые утверждают, что все выданные подборы являются некорректными и приведут к провалу рекламной акции. Другие, наоборот советуют использовать данную возможность, особенно начинающим контекстологам.

    Решившись применять дополнительные релевантные фразы в своей работе, постоянно отслеживайте количество конверсий, стоимость показа, а также регулярно проводите подробный анализ статистики.

    Добавить комментарий