Как узнать позиции сайтов конкурентов в выдаче

Позиции сайтов конкурентов, продвигающих товары или услуги, реклама которых входит в сферу вашей деятельности могут сказать о многом, даже начинающему SEO оптимизатору. Профессионально разработанная рекламная акция и точно рассчитанный бюджет гарантированно принесут прибыль, а ошибки — к потере вложенных средств. Для того, чтобы обезопасить себя от их совершения, достаточно посмотреть, как продвигают свои проекты гуру рекламного бизнеса и с учетом их опыта запустить собственную акцию.

Зачем анализировать конкурентов в поиске?

 
Разрабатываемые лично рекламные компании со временем начнут приносить плоды и приведут к успеху, но произойдет это со временем, по мере роста профессионального уровня. Поэтому анализ позиций сайта конкурента не должен превращаться в копирование его действий, а преследует следующие цели:

  • Просмотр ссылочных профилей и переход по ним на страницу конкурента с дальнейшей оценкой примененного механизма продвижения (если он успешный, сайт находится в топе, взять его на вооружение).
  • Выявить по счетчику количества просмотров самые посещаемые страницы магазина. Провести собственный анализ и выявить причину популярности (определенный вид товара, услуги, оформление).
  • Сравнить ключевые слова, обороты и семантику аналогичных (представленных на вашем сайте) товаров. Возможно, были упущены именно те, которые выводят потенциальных клиентов по запросу в поисковой системе именно на страницу соперника.
  •  
    Следует обязательно проводить проверку действий конкурента в социальных сетях (они включают в себя достаточно мощный потенциал продвижения), присутствует ли контекстная реклама и оценить качество самого сайта.
     
    Подобное сравнение позиций сайта с конкурентами очень удобно проводить с помощью ресурса онлайн SpyWords, которое поможет ответить на самый важный для любого веб-мастера вопрос: «Почему ресурс соперника находится в топе?», после чего исправить ошибки и самому вырваться в лидеры. Итак, проводим анализ позиций сайтов конкурентов в поисковых системах, разбираемся с возможностями SpyWords используя пошаговый алгоритм.

    Шаг 1. Ищем самых близких конкурентов для анализа

    узнать позиции сайтов конкурентов

    Задача, как узнать позиции сайтов конкурентов в поисковиках, может показаться простой и понятной. Достаточно набрать в строке поиска Яндекс или Гугл название продукции или услуги, под которые проводится анализ будущей рекламной компании и выбрать первые топовые сайты. Данный подход считается в корне неправильным, а начинать свою деятельность с ошибочных действий – путь к серьезному провалу (уход бюджета в минус). При составлении списка конкурентов необходимо проявить подход профессионального веб мастера.

    Зачем нужно

    Тратить время на составление списка конкурентов, когда поисковая система в автоматическом режиме выдает его по запросу совершенно не хочется, но данный анализ должен проводиться обязательно. В топ могут входить достаточно крупные компании, которые осуществляют торговлю аналогичными с вашими товарами, и тягаться с их «бездонным» бюджетом – бессмысленное занятие.

    Как делаем

    Программа SpyWords знает как определить позиции доменов конкурентов в автоматическом режиме. После несложной регистрации, с его помощью достаточно просто отфильтровать лишних (достаточно крупных) конкурентов и создать список тех, с которыми вы будете вести борьбу за покупателя (клиента). Проведя сканирование можно отобрать сайты, рекламирующие одинаковые товары и провести их сравнение относительно следующих параметров:

  • Ключевые слова и обороты, на которые «откликаются» пользователи.
  • Количество показов по «ключам», «видимость» страницы.
  • Определение позиций сайтов конкурентов в топе по выбранным «ключам».
  •  
    После составления списка можно без труда подобрать наиболее «близких» конкурентов по качеству используемым в работе «ключам». Анализ проводится с использованием SpyWords, для этого необходимо:

  • Войти на сайт и вставить в поисковую строку необходимый запрос.
  • Выбрать нужную поисковую систему (Гугл, Яндекс).
  • Запустить программу поиска.
  • Просмотреть позиции ближайших конкурентов.
  •  
    Для входа на страницу соперника и изучения ее, необходимо кликнуть по ее названию.

    Результаты и выводы

    Для более глубокого анализа отбираем пятерку релевантных сайтов. После этого, проверка позиций сайта конкурентов проводится с помощью изучения их сильных сторон, которые могут заключаться в качественном контенте на сайте, удобном интерфейсе, наличии посещаемого блога, а также пабликов во всех популярных социальных сетях. Проведя данный анализ переходим к следующему этапу.

    Шаг 2. Сравниваем свои ключевые запросы с конкурентами

    позиции сайтов по ключевым словам

    Зачем нужно

    Целью является выяснение наличия ключевых слов и фраз, активно используемых конкурентом для получения трафика, но которые отсутствуют в вашей рекламной компании или в собранной семантике.

    Как делаем

    Для этого необходимо зайти на страницу «Сравнение доменов» и добавить название своего проекта и двух конкурирующих, в соответствующие графы. После активации команды «Сравнить», программа предоставит полный отчет по оптимизации, который следует изучить и исправить имеющиеся ошибки, «подсмотрев» за работой конкурента.

    Результаты и выводы

    Из отчета сематики соперников можно узнать общие ключевые фразы, используемые всеми тремя (включая ваш) сайтами. При активации столбца «Уникальные» напротив адреса страницы соперника, программа покажет уникальные фразы, которые встречаются только у него, что и делает его лидером по количеству посещений.

    позиции сайтов по запросам

    Занеся выявленные ключевые слова и обороты себе на страницу, можно увеличить количество зашедших на сайт пользователей, которые в дальнейшем станут потенциальными покупателями.

    Шаг 3. Определяем самые посещаемые страницы конкурента

    позиции сайтов конкурентов по запросам в яндексе

    Зачем нужно

    Сравнение позиций сайта с конкурентами необходимо, чтобы узнать основные сильные стороны у соперников. Какие именно, рекламируемые ими товары или услуги пользуются особой популярностью и с учетом их опыта исправить свои ошибки.

    Как делаем

    Для этого на ресурсе SpyWords необходимо ввести домен конкурента и через «Анализ конкурентов» войти в раздел «Уникальные объявления». Здесь можно открыть каждую страницу с товаром, если речь идет об интернет-магазине или сайте по предоставлению услуг и изучить их составляющие, которые привлекли посетителей:

  • Оригинальный и удачный рекламный слоган.
  • Необычное оформление страницы, которое подчеркнуло достоинство товара или услуги.
  • Картинки или фотографии товара с возможностью просмотра с разных ракурсов или 3D эффекты.
  • Landing Page конкурента
    Landing Page конкурентов поможет понять как продвигать свой сайт, какие эффекты  у оппонентов действительно работают, что позволяет концентрировать внимание  пользователей на товаре или услуге. Изучив идеи конкурентов, можно подключить свою творческую фантазию, преобразовать эти идеи под собственную рекламную задачу, вырабатывая со временем свой стиль, оттачивая профессиональные навыки, в итоге создав собственный лендинг, способный дать хорошую конверсию.

    Результаты и выводы

    Процедура установления наиболее посещаемых страниц ресурса конкурента позволит внести вам в собственную рекламную компанию необходимые фразы, расширить семантику, и создать под запросы новые страницы, если их нет в наличии.

    Описанный в статье сайт SpyWords, достаточно удобный и действенный инструмент для бизнеса, который поможет узнать позиции сайтов конкурентов, сделать анализ стратегии конкурентов, использовать их опыт в продвижении для собственной рекламной компании.

    Добавить комментарий