Что влияет на продвижение сайта

Что влияет на продвижение сайта и какими инструментами предпочитают пользоваться SEO-специалисты? Для эффективного продвижения интернет-ресурса простого увеличения ссылочной массы недостаточно. Необходимо также обеспечить качественное наполнение его контентом, обеспечить продуманную навигацию — словом, ваш сайт должен быть лучше, полезнее и привлекательнее, чем у конкурентов.

Факторы, влияющие на продвижение сайта

 
Все факторы, обеспечивающие продвижение сайта по позициям, можно поделить на несколько основных групп:

  • Внутренние. Они влияют на общее качество ресурса и стабильность его работы. К ним можно причислить техническое состояние сайта и оптимизацию его страниц, качество наполнения.
  • Внешние. К ним относится ссылочная масса и качество ссылок, проводимые рекламные кампании.
  • Поведенческие. Под ними подразумеваются показатели, свидетельствующие об активности пользователей: число и глубина переходов по страницам, длительность пребывания на сайте, процент отказов.
  • Коммерческие. Они указывают на надёжность продавца и уровень доверия к нему среди аудитории. К таким факторам относится удобство и правильная организация работы интернет-магазина, оперативная обратная связь, лёгкость оформления заказа.
  •  

    Рассмотрим подробнее, каким именно факторам следует уделить повышенное внимание.

    Как влияют ключевые слова

     
    При создании текстового контента для сайта важно уделить внимание не только качеству и количеству ключевых запросов, но и их расположению их на странице.

    При этом важно придерживаться следующих правил:

  • плотность КС должна составлять порядка 3–7% от текста. При меньшей частотности поисковые системы могут «не заметить» вашу страницу, при большей — определить её как заспамленную и исключить из поисковой выдачи. Также важно уделить внимание размещению фраз — они могут быть не только в самом тексте, но также в тегах, описании, атрибутах title, URL страницы.Да и читаются тексты с часто повторяющимися словами весьма тяжело, что станет отпугивающим для аудитории фактором;
  • использование синонимов, разбавление и опечатки в ключевых словах. В этом случае всё должно быть хорошо в меру. Можно добавить в текст пару-тройку часто встречающихся синонимов и производных, но первые позиции по частотности должны занимать именно основные КС;
  •  

    Как влияют мета-теги на продвижение

     

    В оформлении страниц используется несколько типов мета-тегов:

  • тег description. Этот мета-тег не только высоко котируется среди поисковых систем, но и нередко публикуется в поисковой выдаче. Так что его оформлению следует уделить максимум внимания;
  • тег keywords. Несмотря на то, что Google уже достаточно давно игнорирует этот мета-тег, остальные поисковики обращают на него внимание. Главное, указывать в нём только встречающиеся на странице запросы;
  • html язык. Хоть поисковые системы и ориентируются на язык страницы при выдаче, нелишним будет им помощь;
  • редирект. Если ранее этот мета-тег активно применялся для перенаправления посетителя на другой адрес, то сейчас злоупотреблять им не стоит и лучше перенаправлять аудиторию через 301.
  •  

    Как ссылки влияют на продвижение сайта

     
    За счёт набора ссылочной массы можно неплохо продвинуть ресурс по позициям в поисковой выдаче. Но при этом важно учесть ряд нюансов:

  • ссылки должны быть разнообразными. Оптимально, если они ведут с вашего ресурса на блоги, личные страницы, новостные и профессиональные порталы, форумы. Но есть один нюанс: «много исходящих ссылок — это плохо». По крайней, мере, именно так считают немало новичков, и они очень сильно ошибаются. Конечно, если подавляющее большинство ссылок будут вести на мелкие сайты, блоги и странички пользователей, ваш ресурс сильно потеряет в весе. Но если вы будете ссылаться на трассовые ресурсы с заоблачным ТИЦ (КС), то быстрое продвижение в поиске вам обеспечено. И, несмотря на заверения представителей Яндекса о пессимизации сайтов, подозревающихся в торговле ссылками, метод этот весьма эффективен и пользуется популярностью;
  • в идеале входящих должно быть больше исходящих. Но если на наш сайт будут много ссылаться с одного ресурса, это может послужить причиной его пессимизации со стороны поисковиков;
  • важно уделить внимание возрасту ссылок — чем они старше, тем лучше влияют на оптимизацию.
  •  

    Продвижение ссылками имеет множество нюансов, и основной из них — не допустить перенасыщения ресурса ссылочной массой. И также рекомендуется отказаться от ферм ссылок, именуемых в рунете «линкопомойками».

    Влияние контента

     
    Качество публикуемого на сайте контента — это основной способ привлечь и удержать целевую аудиторию. Максимум внимания нужно уделить следующим факторам:

  • уникальности текстов. Приветствуется копирайт либо качественный рерайт статей, но без привлечения синонимайзера или способов искусственного повышения уникальности. Современные поисковые алгоритмы уделяют внимание удобочитаемости и отсутствию большого числа ошибок в контенте — в противном случае бана не избежать;
  • периодическому обновлению и добавлению контента. «Мёртвый» ресурс, не меняющийся с момента своего появления, со временем начнёт катастрофически сдавать позиции;
  • честности и открытости. Никаких скрытых текстов, подмен страниц, нелегального или нагло скопированного контента — рано или поздно это приведёт к бану.
  •  
    Но как рерайт влияет на продвижение сайта и можно ли им пользоваться? Если это ручной, качественный рерайт, то почему бы и нет. За его основу можно брать удачные статьи конкурентов. Как их найти? Довольно просто: воспользоваться сервисом анализа конкурентов. Одним из наиболее удобных является Spywords.

    Визуальное наполнение сайта

     
    В эту категорию можно отнести следующие технологии:

  • JavaScript. Допускается разумное применение, но если сайт будет перенасыщен JavaScrip, то поисковым роботам будет сложнее индексировать страницы;
  • медиафайлы (картинки, аудио и видео). Без правильно организованных тегов они по-большому счёту бесполезны и на поисковую выдачу не повлияют. Но позволят сделать контент более привлекательным для целевой аудитории, что тоже немаловажно;
  • фреймы и Flash-модули. Если вы действительно желаете продвинуть сайт в поисковиках, то лучше отказаться от использования этих технологий. С точки зрения SEO они просто вредны.
  •  

    Как влияет хостинг на продвижение сайта

     
    Именно на хостинге размещены все файлы вашего сайта, и от правильного выбора хостинг-провайдера зависит очень и очень многое:

  • доступность вашего сайта. Ресурс должен работать без перерывов и всегда быть доступен для пользователей. Перебои в работе могут стать причиной несвоевременного индексирования страниц, и как результат — понижения позиций сайта в поисковой выдаче;
  • индексирование ресурса. Если размещаться на бесплатных площадках, то можно забыть о продвижении — поисковые системы часто обходят стороной такие ресурсы;
  • функционал сайта. Поддержка популярных движков, защита от DDoS-атак — это все могут предоставить только платные хостинг-провайдеры.
  •  

    Влияют ли комментарии на продвижение сайта?

     
    Комментарии являются одним из поведенческих факторов и позволяют решить сразу две задачи: положительно воздействовать на ранжирование, привлечь и удержать аудиторию.

    Ведь немалое число пользователей перед покупкой товара или получением услуги тщательно просматривают отзывы и комментарии, и уже основываясь на полученной информации принимают решение об обращении в вашу компанию.

    Как влияет SSL сертификат на продвижение сайта

    Для начала стоит разобраться, что же такое SSL и зачем его использовать.

    SSL-сертификат — это технология шифрования, с помощью которой обеспечивается безопасная передача данных. Наличие такого сертификата позволяет установить подлинность домена, способствует доверию к нему со стороны пользователей.

    Существует несколько типов сертификатов:

  • подтверждающие владение доменом. Они обезопасят пользователей от фишинговых сайтов;
  • подтверждающие личность владельца или подлинность организации. По ним можно определить, что домен действительно принадлежит вам;
  • полностью подтверждающие сайт и владельца. Они обеспечивают максимальный уровень защиты.
  •  
    Поисковые системы уделяют повышенное внимание к SSL, и его получение является обязательным при SEO-оптимизации сайта. Особенно это заметно в отношении ресурсов, оперирующих персональными данными пользователей, в частности — для онлайн-продаж. И наличие сертификата положительно отражается на поисковом продвижении.

    Социальные сигналы для продвижения сайта

     
    К социальным сигналам относятся все виды активности аудитории в соцсетях: это могут быть лайки, репосты, комментарии, публикации постов с ссылками на ваш сайт и переходы по ним. Рассмотрим подробнее, как они влияют на продвижение:

  • лайки. Количество лайков поста с упоминанием вашего ресурса учитывается поисковыми системами и положительно влияет на позиции в выдаче;
  • репосты. Их влияние на ранжирование аналогично лайкам, но гораздо эффективнее их. Большое количество репостов от активных пользователей позволит вашему ресурсу быстро подняться по позициям;
  • активность. Живые подписчики групп и пабликов способны быстро распространить нужную информацию, что также положительно влияет на позиции сайта. Не зря ведь многие администраторы сайтов добавляют к статьям кнопки социальной активности, позволяющие быстро делиться контентом через соцсети.
  •  

    Важно помнить, что для эффективного продвижения ваш ресурс должен быть не только привлекательнее, чем у конкурентов, но и предельно SEO-оптимизирован. Выявить удачные шаги конкурентов, определить ключевые запросы и даже проанализировать их трафик легко можно с помощью сервиса Спайвордс. Он позволит даже подсчитать расходы конкурентов на рекламу и оценить эффективность проводимой ими рекламной кампании. А владение полной информацией о конкурентах позволит вам разработать идеальную стратегию продвижения вашего ресурса.

    Добавить комментарий