Что нужно зать начинающему копирайтеру, чтобы завоевать доверие клиентов, когда нет сайта с портфолио.

Иногда копирайтерам кажется, что сайт с портфолио обязательны для потока заказов. Но и без этого вы можете завоевать доверие клиентов. Как действовать? Все зависит от того, есть у вас опыт работы или нет. Рассмотрим, как быть уже пишущим копирайтерам и новичкам без собственного сайта.

Проявить себя в деле: схема для опытных

Активно ищите заказы. Пишите предложения потенциальным клиентам, откликайтесь на вакансии, прикрепляйте ссылки на лучшие материалы. Они ведь есть, пусть даже не оформлены в портфолио:

Подключайте опыт с предыдущего места работы. Вы пришли в копирайтинг из смежной области? Например, из журналистики, маркетинга:

Прошлый опыт может здорово пригодиться вам при написании самопрезентации:

Подумайте, что вы можете предложить потенциальным заказчикам с учетом прошлого опыта. Наверняка больше, чем просто тексты «уникально, грамотно и в срок».

Собирайте ссылки на свои лучшие работы. Если дело только в создании собственного сайта с портфолио, и вам нужно просто разместить ссылки на работы, заполните профиль на Бирже Главреда. Вы можете указать свою роль в проектах:

Выполняйте любую работу вне зависимости от оплаты так, чтобы не стыдно было показать. Если взялись писать статьи «по 50 за кило», делайте на совесть. Тогда подобные вопросы не возникнут:

Один из распространенных страхов тех, у кого уже есть опыт, но наработан он на копеечных заказах, — подвести клиента и окончательно подорвать доверие всех будущих заказчиков. В этом случае стоит:

  • Предупредить, что такой сложный материал готовите впервые.
  • Договориться на пост оплату.

Выполняйте тестовые задания. По секрету: не все заказчики доверяют исполнителям с портфолио, они хотят проверить, справитесь ли, поэтому дают тестовые задания. Им важно, чтобы вы решили задачу.

Выполняйте тестовые задания. По секрету: не все заказчики доверяют исполнителям с портфолио, они хотят проверить, справитесь ли, поэтому дают проверочные задания. Им важно, чтобы вы решили задачу.

Да, существует вероятность, что недобросовестный заказчик хочет получить текст и не оплатить его.

Некоторые заказчики действительно планируют найти подходящего исполнителя. Внимание: тестовое задание может быть с подковыркой, об этом однажды подробно написала Ева Кац:

Чек-лист для копирайтеров с опытом

Итак, копирайтерам без портфолио и сайта стоит:

  • Активно искать заказы, а не ждать, что работа свалится с неба.
  • Писать самопрезентации с учетом профессионального багажа, если нет опыта в копирайтинге, но есть — в маркетинге, журналистике.
  • Собирать ссылки на лучшие работы.
  • Выполнять любую работу на совесть, даже если это тексты «по 50 за кило».
  • Делать тестовые задания.

Наработать опыт: для новичков

Тем, у кого нет опыта, сложно доверить сразу крупную задачу. Велик риск: новичок не справится. Поэтому логично, что человеку без портфолио, который просит дать ему работу и рассылает всем шаблонные сообщения, отказывают. Куда отправиться за опытом?

Биржи. Кто-то из опытных исполнителей первым делом отправляет новичков на биржи:

Не все хотят проходить этот тернистый путь:

Да, расценки там скромные, зато исполнитель учится в ходе работы. Для начала — составляет заявку на заказ так, чтобы заинтересовать заказчика, потом выполняет все требования ТЗ. Смотрит, какие вообще бывают ТЗ, так как работает с несколькими заказчиками. Фактически учится:

Бывает и так, что биржевые заказы не привлекают вовсе не ценой, а потенциалом. И правда: часто там предлагают написать 100500-ую статью о том, как мыть окна или стирать кроссовки:

Если вас не привлекают копеечные расценки бирж и содержание заданий, можно выдумать ТЗ. Да, это тоже будет бесплатно, но зато вы поработаете сами на себя. Сам Артемий Лебедев так и начинал: придумал с нуля 20 клиентов, все слышали эту историю?

Как быть, если хочется, чтобы портфолио включало работы, полезные для людей, красиво отверстанные? Можно сделать такой «ход конем»:

Паблики для копирайтеров. Если не нравятся биржи, есть паблики для копирайтеров, и там тоже можно найти заказчиков. Вот некоторые группы в Фейсбуке:

Многие готовы взять исполнителей без опыта работы. Иногда в вакансиях так и указывают:

«Волшебных пилюль» нет. Надо учиться, а без практики не выйдет:

 Многие заказчики, даже если платят мало, готовы обучать. Новичкам в начале пути нужно прислушиваться, фиксировать себе замечания, «прокачиваться»:

Обучение. Учат не только заказчики. Смотрите вебинары, читайте книги, популярные блоги по интересующей тематике. В популярном паблике для копирайтеров есть целая копилка знаний:

Чек-лист для начинающих копирайтеров

Куда новичкам отправиться за опытом:

  • Биржи
  • Тематические порталы, которые принимают готовые статьи недорого или бесплатно
  • Паблики для копирайтеров: некоторые заказчики в вакансиях указывают, что готовы дать работу новичкам
  • Вебинары, книги по профессии, блоги по интересующей тематике

А что бы вы посоветовали копирайтеру без портфолио и собственного сайта, какие способы завоевать доверие потенциальных заказчиков? Делитесь в комментариях, и мы дополним статью.