SEO разведка конкурентов

Особенности продвижения своего бизнеса в интернете требуют постоянного анализа сайтов конкурентов. Часто встречается ситуация, когда все продумано до мелочей и по ассортименту товара, и по ценам, и по удобному интерфейсу, а прибыли нет и в скором времени не предвидится. Ответ очевиден – владельцы аналогичных ресурсов просто владеют всеми тонкостями поискового продвижения.

Зачем нужна SEO разведка конкурентов?

 
Главное правило, которым пользуются ваши соперники – это доскональное понимание, что предпочитают в процессе выбора поисковые системы. А от этого зависит ваше место в списке выдачи по определенному запросу. Методы и стратегические приемы, используемые другими, важно тщательно изучить и проанализировать.

Грамотный SEO анализ сайта конкурентов поможет дать оценку конкурентоспособности продвигаемого вами бизнеса. Это поможет эффективной раскрутке сайта в поисковиках.

Составление аналитического плана

 
Цели и задачи предстоящей работы должны быть обозначены в первую очередь. Иногда пользователь сомневается в целесообразности изучения посторонних ресурсов. Ведь тратить время на seo анализ конкурентов с параллельной оптимизацией собственных целевых страниц, подбором ключевиков семантического ядра кажется излишней тратой сил. Но такой процесс без понимания бюджетных расходов соперников, основных точек входа по главным ключевым запросам, используемой методикой оптимизации напоминает движение на ощупь. Подробная информация о деятельности аналогичных сайтов и отработка на полученных данных определенной стратегии – единственный вариант получить нужное количество посетителей. Теперь можно перейти к перечню главных задач:

  • выясняем реальную конкуренцию по нашему запросу;
  • определяемся объемами существующей на данный момент конкуренции;
  • SEO оценка бюджета конкурентов необходима для уточнения будущих затрат;
  • на аналогичных сайтах ищем способы повышения качества поведенческих факторов;
  • анализируем методику продвижения по нашему ключевому запросу на посторонних ресурсах.
  •  
    Теперь переходим к особенностям каждого пункта нашего плана.

    Первичный анализ конкурентов ТОП-10

     
    Начинаем работу с сайтами соперников, находящихся в первой десятке поисковых систем. После ввода, к примеру, ключевика «продвижение и раскрутка сайтов», для определенных регионов можно обнаружить невысокую частотность данного запроса.


    Но делать выводы необходимо с учетом того, что мы имеем дело с высококонкурентной тематикой. Об этом будет сказано немного позже. А сейчас посмотрим, что наблюдается на первой странице Яндекса по нашей фразе. Все находящиеся здесь ресурсы рассматриваем с учетом данных об их основных параметрах:

    1. Показатель возраста домена остается одним из главных критериев его признания поисковиками

      возраст домена

    2. ИКС, PageRank, определяющие авторитетность сайта, за счет приходящих на сайт внешних ссылок.
    3. сео анализ сайта

    4. Повышающее рейтинг наличие в каталогах ЯК и DMOZ.
    5. Особенности описаний главных страниц, выдаваемые в поисковиках – оформление сниппетов.
    6. Характеристики прохождения роботами страниц сайта – индексация.
    7. индексация

    8. Юзабилити для оценки удобства посетителей по дизайну и информационному наполнению.

     
    Внимательное знакомство со всеми полученными данными способствует оптимизации применяемой перелинковки и максимальному весу основных страниц в общей структуре.

    Анализ внутренней оптимизации

     
    Кратко остановимся на приоритетных инструментах данного пункта нашего плана. Грамотная SEO аналитика стратегии конкурентов состоит из следующих операций:

  • главным фактором внутренней оптимизации неизменно остается присутствие title (заголовка) и ключевых запросов;
  • правильная заполненность мета тегов keywords и description;
  • продвижение невозможно без присутствия ключевых фраз в тегах h1-h6;
  • подзаголовки
  • наличие в атрибуте alt основных слов;
  • заголовок картинки
  • наличие уникальных текстов с оптимальным количеством ключевиков.
  •  
    После сбора всех указанных характеристик составляем таблицу, в которой систематизируем основные параметры по внутренней оптимизации интересующих нас страниц конкурентов.

    Анализ внешних ссылок

     
    Качественные и количественные характеристики по данному показателю – лучший способ определиться с потенциальными затратами на продвижение. Наиболее востребованы для решения таких задач специализированные софты и веб-ресурсы. После уточнения стоимости работ с нашим запросом, можно определиться с целесообразностью раскрутки. Применяя нужные сервисы, находим ориентировочную стоимость продвижения ключевика и затраты на определенный промежуток времени. Аналитика ссылок даст ясность и по требуемому времени для достижения нужного результата.

    Анализ конкуренции

     
    Выполнив все указанные выше действия, полезно перейти к изучению других факторов для объективной оценки сложности предстоящей работы:

  • Смотрим наличие главных страниц в поиске. О максимальном уровне соперничества говорит выдача в поисковиках исключительно главных страниц.
  • Вхождение точных ключевиков в заголовки. Это также признак большой конкуренции.
  • Наличие бэклинков данной тематики.
  • Радуемся, если по запросу дается выдача нецелевых страниц.
  • Анализируем контекстную рекламу конкурента и выстраиваем свою.
  • Также следует учитывать присутствие в зоне выдачи сайтов некоммерческого типа.

    SEO конкурентов с помощью Spywords

     
    Один из наиболее популярных и востребованных ресурсов для эффективного продвижения в Яндексе – необходимый каждому веб-мастеру сервис SpyWords. Контекстная реклама услуг и товаров с его помощью выйдет на качественно новый уровень, благодаря уникальным инструментам сервиса.

    Пользователи должны учитывать, что seo сервис для анализа конкурентов актуален только для Санкт-Петербурга, Москвы и сайтов федерального назначения. Работа с заграничными и региональными запросами не происходит.

    Выполняются такие операции, как уточнение пропущенных вами ключевиков, групповой анализ конкурирующих ресурсов, проверка позиций соперников по бизнесу. Улучшение работы вашего блога и сайта происходит с высокой скоростью.

    Регистрация

    После перехода по SpyWords находим соответствующую надпись в правой зоне экрана и кликаем по ней.

    Открывается страница с формой для регистрации, куда необходимо внести свои персональные данные и остановиться на одном из вариантов тарифного плана. Следующий шаг – создание аккаунта. После этого будет предложено произвести оплату.

    Вот и все – можно приступать к пользованию услугами сервиса.

    Особенности работы

    Выполнить SEO сравнение с конкурентами подобным способом можно с применением многих инструментов. Остановимся на самых интересных моментах:

    • Аналитика запросов способствует знакомству с топовыми соперниками и одновременно нужна для сбора семантического ядра.
    • Объективно оценить роль определенных запросов в доле трафика поможет анализ конкурентов.
    • Наглядно просмотреть сниппеты и тайтлы лидеров в выдаче по тематическим ключевикам – функция услуги по анализу семантики.
    • Сравниваем конкурентов со своим ресурсом способом «Битвы доменов».

    Для многих пользователей весьма интересной будет функция экспорта и сортировки данных по всем полученным отчетам.

    Большинство подписчиков отмечают мощность и быстроту «СпайВордс». Для объективной оценки стоит получить доступ к сервису хотя бы на месяц.

    Добавить комментарий