Хоть блог выступает составной частью маркетинга, но по факту считаются самым эффективным инструментом для увеличения трафика, удержания внимания посетителей и улучшения позиций в поисковых системах. Но чтобы контент приносил эти результаты, нужно знать, как ведут себя конкуренты и какие стратегии они используют в своем блоге. В статье рассмотрим способ анализа контента для блога, основанного на анализе конкурентов с использованием инструмента Spywords.
Какой контент нужен для блога
Чтобы вложения в контент не только окупались, но и приносили прибыль, необходимо вести потенциального клиента по пользовательскому пути “от читателя до клиента”. Речь идет о вовлечении аудитории в заданную тематику на каждом этапе, подогреве интереса к продуктам, закрытии потребностей пользователя и снятии его возражений.
Желаемый результат — целевое действие: покупка, подписка или иная активность клиента. Именно трафиковый и трендовый контент выстраивает эффективную схему взаимодействия с читателем.
Находим список конкурентов
Обычно маркетологи и владельцы бизнеса знают своих основных конкурентах и могут перечислить несколько компаний, которые предлагают схожие продукты или услуги. Однако часто возникает проблема, когда маркетолог обнаруживает, что сайты, с которыми он конкурирует в поисковой выдаче — были не очевидны на первый взгляд. Первый шаг для разработки контента для блога — найти конкурентов, с которыми вы ранжируетесь по тем же ключевым словам в поиске.
В Spywords, в инструменте «Анализ конкурентов» введите свой домен.
Спускаемся в самый низ и видим 2 таблицы с конкурентами в контексте и в поиске. Чтобы посмотреть всех конкурентов, необходимо нажать под каждой таблицей на соответствующую кнопку.
Конкуренты упорядочены по уровню конкуренции в запросах. Выбирайте тех, с которыми у вас наибольшее пересечение, так как чем больше схожих запросов, тем больше общих товаров или услуг.
Как видим, список конкурентов в поиске состоит не только из прямых конкурентов медиа “Деловой среды”, но и из малоизвестных блогов, таких как Insales, Regberry, Planfact и другие. Spywords внес эти сайты в качестве конкурентов, потому что основывается на количестве общих ключевых слов, по которым они ранжируются на первых страницах выдачи Яндекс и Google.
Этот пример показывает, что компании, которые предлагают аналогичные товары или услуги, не всегда совпадают с теми, кто считается прямыми конкурентами в результатах поиска.
Как определить, на какие статьи конкурентов заходят чаще всего
Получив список страниц конкурентов, вы сможете определить, какие статьи вам точно нужно включить в контент-план.
Как найти эти статьи?
Проводим действия по поиску конкурента из предыдущего пункта.
Нажимаем на домен найденного конкурента.
Спускаемся к таблице «Видимость URL'ов домена в выдаче».
На следующей вкладке будет таблица со всеми страницами сайта. Нам необходимо отсортировать их по доле трафика, от большего к меньшему, чтобы увидеть страницы с наибольшим количеством органического трафика.
Также, если вы знаете url конкретной страницы со статьей конкурента вы можете посмотреть, какое количество трафика в % поступает на нее, от общего количества трафика из органического поиска. После того, как вы узнали самые посещаемые статьи блога конкурента, вы можете узнать, по каким ключевым запросам они продвигаются.
Для этого нажмите в таблице на url интересующей страницы статьи и увидите те запросы, по которым она ранжируется в поисковой выдаче.
Как применить результаты для блога
Для максимальной эффективности анализа и использования результатов вам следует рассмотреть более практический и подробный подход. Вот шаги, которые помогут вам использовать анализ конкурентов для написания нового или улучшения существующего контента в своем блоге:
1.Соберите ключевые слова: после проведения анализа конкурентов, соберите ключевые слова, по которым они ранжируются. Это также можно сделать с помощью Spywords. Почистите список от мусора и оставьте только ключевые фразы, наиболее релевантные вашей нише.
2.Оцените статьи конкурентов: изучите каждую статью конкурентов, которая имеет высокие позиции в результатах поиска. Анализируйте не только текст, но и изображения, видео, анимации, блоки вопросов и ответов, опросы, калькуляторы и даже названия кнопок.
3.Сравните с вашим контентом: сравните контент на страницах конкурентов с тем, что у вас есть. Оцените, можете ли вы предложить пользователям материал лучше. Может быть, вам стоит обогатить контент новыми исследованиями, актуальными данными или дополнительными ресурсами.
4.Улучшайте качество: при создании или редактировании контента, не ограничивайтесь только текстом. Рассмотрите, как вы можете улучшить качество страницы с учетом элементов, которые хорошо работают у конкурентов. Это может включать в себя создание более информативных изображений, интерактивных графиков или видеороликов.
5.Добавляйте уникальные элементы: чтобы обогнать конкурентов, добавьте на свои страницы что-то уникальное. Это может быть эксклюзивное исследование, оригинальные истории или новые инструменты.
6.Делайте понятным для пользователей: помните, что контент в первую очередь должен быть полезным для пользователей. Уделяйте внимание читабельности, ясной структуре и интерактивности, чтобы пользователи получили подробную информацию в каждой из статей.
Составление контента для блога требует подготовки — нужно провести масштабный анализ конкурентов, подобрать ключевые слова. Используйте для этого Spywords, который сделает работу за вас оперативно и качественно. И помните: любой контент можно улучшить — именно поэтому анализ того, что пишут конкуренты — является первостепенной задачей. Потому их контент можно и нужно менять, если это принесет ваш больше трафика, и, соответственно, лиды из блога.