Сбор семантики – важный аспект для эффективной работы ваших рекламных объявлений. При углубленном изучении особенностей приемов, использованных на других площадках, обнаруживается один важный момент. Ядро семантики для Яндекс Директ и Google Adwords может довольно существенно отличаться друг от друга.

Сбор семантики для Директа

Перед детализированной обработкой ключевиков в Яндекс Директе предстоит тщательно привести в порядок список базисов. Только после наличия в полном объеме масок ключевых слов и фраз осуществляется переход к этапу изучения сематического ядра, способного открыть доступ к самому полному охвату и требуемому целевому трафику. Свои особенности имеет сбор семантики для РСЯ в плане использования основных фраз и их тематической направленности.

Ручной способ

Необходимую составленную комбинацию главной ключевой фразы располагаем в основном меню Вордстат. При этом вводим символ +, чтобы закрепить предлоги в нужных местах. Первое действие – нужно сделать копирование выдаваемой статистики без применения каких-либо фильтров. Удобнее всего перенести информацию в таблицу. Наибольший перечень возможных расширений получится, если продублировать подобную операцию для каждой отдельно взятой маски. Два нюанса существенно повлияют на эффективность работы:

  • Парсинг предпочтительнее, во избежание путаницы, делать раздельно для всех смысловых групп.
  • Лучше всего сделать копии для всей информации, начиная с 1 показа. Нередко при показе Вордстатом единички, фактическое число показов составляет до 100 и более.

 
В экселевскую таблицу собираем данные поисковых подсказок по всем введенным запросам.

Затем соединяем и расширения, и привязанные к ним подсказки. Итогом этого процесса будет максимальная вероятность получить доступ ко всем запросам и в соответствии с ними улучшить параметры чистого трафика. Несколько советов пригодятся при работе с ключевиками для РСЯ:

  • избегайте применения низкочастотных фраз;
  • пригодится использование минус-слов, способных отсекать определенные тематики и страницы;
  • увеличению охвата аудитории способствует наличие словосочетаний по смежным темам.

 
О дополнительных релевантных фразах мы писали в статье Доверять или нет дополнительным релевантным фразам

Автоматический способ

Более практичный и помогающий в разы сократить затраты времени вариант – сбор семантики онлайн с применением специальных инструментов. Популярные сервисы максимально оперативно произведут следующие действия:

  • непосредственно соберут информацию из требуемых источников;
  • есть возможность отрегулировать глубину поиска и региональность.

 
Дополнительная выдача к результатам парсинга по каждой позиции произойдет при глубине с показателем 2. В отчете находится такие данные:

  • анализ фраз по всем основным критериям, включая популярность и характеристики, влияющие на стоимость клика;
  • диагностирование контента сайта по показателям CR и советы по выполнению внутренней перелинковки;
  • предельно комфортный для пользователя экспорт запросов в разрешенный по умолчанию формат;
  • подробности статистики можно увидеть в удобной табличной презентации с редакторами всплывающего типа.

Key Collector

В очень популярном сервисе для парсинга потребуется добавить фразы.

Выполнив запуск, на вкладке Wordstat такие опции:

 

  • Число обходов списка слов по глубине парсинга. При этом на каждый следующий этап возрастает время обработки и объем исследуемых слов.
  • Диапазон частотностей в определенных пользователем пределах.
  • Число страниц, просматриваемых программой. В результате для одного словосочетания по ВЧ-запросу получаем 2000 результатов.
  • Исключить «мусорные» запросы и добиться экономии ресурсов поможет предназначенная для этих целей опция, в которой предлагается не снимать частотность для запроса по базовой равной или ниже указанного параметра.
  • Ускорить сбор информации – функция пункта по запрету на добавление фраз с определенной частотностью для анализа;
  • Время ожидания отклика на запрос определяется таймаутом ожидания сервиса.
  • Характеристики общего количества потоков, собираемых в статистике Direct.
  • Исключение прокси-северов с отсутствием контакта по введенным запросам.
  • Сохранять количество потоков при выполнении предыдущего пункта.
  • Даже при блокировке главного IP продолжать через него процедуру сбора.
  • Данные по сезонности вычисляются опцией подсчета медианы за указанное количество месяцев.
  • Обновление статистики при пакетном сборе ключевиков для изменений в таблице.
  • Возможность принудительного удаления знака «+» из ключей «»,«!».
  • Получить недостающие словосочетания в пункте быстрого поиска без потери данных можно, если не удалять запросы, как установлено по умолчанию.

Регистрация и пополнение личного счета открывают доступ к работе без капчи и потребности делать обращения в Yandex.Wordstat. Резервный вариант снятия статистики при блокировке Вордстат – хороший способ для форс мажорных ситуаций. 

 

Во вкладке Директа также существует вероятность блокировки в случае автоматических запросов. Оптимальный способ предотвратить такую проблему – применение спец.аккаунтов, предназначенных для сбора данных. Интересные и полезные опции – пункт «Валюта» и автоматический перезапуск процедуры через 120 секунд. При необходимости сделать работу более эффективной можно с использованием вкладок «Общие настройки» и «Подсказки».

СловоЕБ

Особенность данного инструмента – установление лимита в активных источниках. Рабочий процесс выполняется исключительно для подсказок в самых мощных поисковиках, а также отдельных колонок в других системах. В перечень других ограничений входят:

  • проверка частотности для Вордстат, а КК еще по закрепленному в меню списку;
  • оценка конкурентности по обоим поисковикам;
  • отсутствует сохранение созданных проектов в аккаунте;
  • не осуществляется поиск конкурентов;

 
В основном таких функций достаточно для маленьких проектов.

Очистка от мусора

Как происходит данная операция для СЯ, покажем на примере Key Collector. В меню выбора параметров фильтрации можно избавиться от ключевиков, в которых имеются ненужные слова.

На рисунке показано, где можно задать условие.

Затем переносим в корзину отмеченные фразы.

Похожим методом выбирается вариант для очистки фраз от повторяющихся слов.

Регионы, в которых ваше предложение не действует, запросы информационного плана, определения субъективного порядка относятся к стоп-словам. Для активации процесса очистки от них есть символ в самом верхнем меню.

Разбивка на группы добавленных фраз происходит в окне для настроек.

Затем в список стоп-слов вносятся выделенные галочкой в таблице наименования. Работа по разбивке на группы происходит в пункте «Анализ», в меню вкладки «Данные». Здесь потребуется выбрать обозначение по нужным нам сочетаниям.

В появившемся отображении выбранных групп отфильтровываются ненужные для нас. Следующее условие потребуется для очистки от терминов, имеющих нулевые характеристики в плане частоты.

Переходим к частотным требованиям.

Есть и самостоятельная технология удаления семантики нецелевого содержания. Скопированные в Ворде типовые комбинации отображаются в колонках, где отдельно расположены слова из фраз. Потом в Excel экспортируем полученные данные и выполняем фильтрацию комбинаций со словами минусового значения и избавляемся от подобной «макулатуры».

Перемножение

Для уточнения запроса по основным характеристикам к базовым маскам добавляются варианты словосочетаний по таким моментам, как геолокация для конкретного продукта, его качество и стоимость, вид предполагаемой транзакции и наименование подрядчика, цель приобретения и условия сервиса. Всю информацию по выбранным категориям переносим в таблицу, которая приобретает приблизительно такой вид:

Главное в данном процессе – выдержать требование по размещению в каждой ячейке не более одного слова. Теперь можно выполнить перемножение самого первого столбца поочередно на все последующие в одном из многих ресурсов, представляющих услуги генерирования ключевиков.

После переноса итоговых данных на специально созданный лист выполняется очистка от самых низкочастотных и не соответствующих поставленной цели запросов.

Cбор семантики Adwords

Список ключевиков, наиболее подходящих для вашей рекламы, в этом случае может довольно сильно отличаться от аналогичного продукта в других поисковиках. В схематическом виде сбор семантики Гугл состоит из следующих шагов:

  • Созданный под ваш проект перечень минус-слов.
  • Поиск ключевиков по заданному формату с помощью планировщика.
  • Добавление списка базовых словосочетаний по конкретной услуге или товару в настройках.

 

  • Здесь же задаются параметры геолокации, добавляются в столбец минус-слова и варианты ключевиков, выбранных вами. Поочередно кликаем по кнопкам для сохранения и выдачи результатов.

  • Для первой группы создается набор объявлений.
  • Фразы, соответствующие первой группе, добавляются в план.
  • Составление для второй группы объявлений с добавленными ключевиками.
  • Клик по кнопке изменения критериев необходим для доступа к нескольким вариантам ключевых словосочетаний.
  • Объявления для третьей группы.
  • Аналогичная процедура для четвертой группы.
  • Далее скачиваем план.
  • Загружаем выбранный формат файла после удаления двух первых галочек.
  • Теперь можно отправить заказчику семантическое ядро Google Adwords в виде файла с ключевиками.

Детальная проработка запросов значительно уменьшает стоимость клика.

Сбор семантики конкурентов

 
Оптимальные параметры эффективности продвижения вашего продукта намного легче получить, использовав сбор семантики для контекстной рекламы при помощи специализированных сервисов. Одним из наиболее популярных инструментов является Спайвордс с его ориентацией на проведение скрупулезной диагностики объявлений и семантического ядра конкурентов.

Функционал состоит из обширного перечня возможностей анализа интересующего вас сайта.

Данные по числу запросов находящихся на топовых позициях сайтов можно узнать вместе с объемом трафика из поиска.

Все характеристики по ключевым словосочетаниям, включая данные о среднем показателе СРС, показам за 30 дней, позиция по ним на текущий момент.

Информация дается  как по страницам, так и по потоком трафика на них с показом динамики популярности сайта по отношению к предыдущему месяцу.

Предоставляется статистическая справка по url и сниппетам, остающихся наиболее «вкусными» в плане переходов по ним целевых пользователей. Это помогает увидеть, какие позиции занимает сайт по  главным ключевикам , его позиции в рейтинге эффективности, как выглядят лендинги.

Инструменты по открытию данных о пересечении между сделанными запросами для нескольких сайтов – это «война доменов» и «битва доменов». Впишем последний инструмент можно ввести до 20 сайтов для сравнительного анализа и получить доступ к настройкам по нужным нам параметрам.

Итогом проделанной работы будет таблица со статистикой рейтинговых показателей сайта именно по интересующему нас ключевику.

Поиск оптимальных для проведения кампании в Директе фраз очень удобен благодаря наличию опции умного выбора. Показ метрик по ключевым словам делается в определенной для этой операции таблице.

Принцип работы сервиса основан на сборе, при анализе конкурентов, эффективных ключевиков с последующим занесением их в свою информационную базу. Видимость сайта определяется методом сравнения с топовыми ресурсами по определенным запросам. Возрастание пересечений – главный фактор для определения схожести.

С учетом всех перечисленных возможностей Spywords один из популярных и удобных по использованию ресурсов по аналитике рекламной компании конкурентов в контекстной выдаче и семантики конкурирующих сайтов.