Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Поиск тем через поисковые подсказки
  • Сервисы статистики поисковых запросов
  • Сервисы вопросов-ответов
  • Другие инструменты для поиска тем

Профессиональный блог — инструмент общения с потребителями. По словам блогера Варвары Лялягиной, он нужен для завоевания доверия потенциальных клиентов. Его главное преимущество — регулярность коммуникаций, которая формирует у аудитории ощущение стабильности и привычку читать именно ваши статьи.

При ведении профессионального блога важно найти темы, которые отвечают потребностям потенциальной аудитории и имеют все шансы выйти в верхние строчки поисковых систем. Предлагаем 13 источников для поиска, которые помогут вам создать неиссякаемый запас тем для статей.

Поисковые подсказки

Поисковые подсказки всплывают автоматически при вводе ключевого слова в строку поиска. Они формируются на основании актуальных пользовательских запросов, характерных для данного региона. Чем популярнее тема на данный момент, тем выше вероятность ее появления в перечне подсказок.

Вы можете расширить список тем. Добавьте в строку поиска любую букву или слово — система предложит больше вариантов. Одна буква меняет список запросов.

Используйте вопросительные слова: кто, что, какой, который, где, когда, почему, зачем, куда, откуда, сколько, чей, как – вопросы, которые интересуют ваших потенциальных клиентов.

Вы получите сразу сотни тем для блога, если зарегистрируетесь в сервисе Serpstat, который парсит подсказки Яндекса и Гугла в реальном времени. Введите запрос, выберите поисковую систему и перейдите в категорию «SEO-анализ → Поисковые подсказки».

Ключевые фразы распределены по вопросительным словам

Сервисы статистики поисковых запросов

Яндекс.Вордстат. Сервис доступен для всех, кто зарегистрировал аккаунт в Яндексе. По умолчанию выдает статистику запросов пользователей по всем регионам за последний календарный месяц. В левом столбце представлены запросы, которые содержат заданный вами ключевик. В правом — дополнительные запросы, которые тоже интересны вашей целевой аудитории.

Вопросительные и другие добавочные слова к основному ключевому слову вводятся через пробел со знаком «+». Например: «шторы +как».

Google Keywords Planner. Если у вас есть аккаунт в Google AdWords, воспользуйтесь «Планировщиком ключевых слов». Инструмент создан для рекламодателей с целью облегчения поиска ключевых слов для рекламных кампаний. Он предоставляет данные по ключевым словам, которые вводят пользователи в поисковой строке Гугла.

Keyword Tool. Используйте его для парсинга запросов пользователей Гугла, Бинга, Ютуба, Амазона, eBay, AppStore. Список ключевиков предоставляется бесплатно и без регистрации. Информация по количеству поисковых запросов, цене за клик и уровню конкуренции доступна только после оформления платной подписки.

Сервисы вопросов-ответов

Если человек не нашел ответа на свой вопрос в поиске, он может задать его на одном из специализированных сервисов. Самый популярный сервис — Ответы@Mail.Ru. Он работает уже 11 лет. На сегодня в нем задано уже более 203 млн вопросов, и каждую минуту добавляется 20–40 новых. Их можно отсортировать по дате или релевантности.

Вы можете поискать вопросы по теме вашего блога и на других сервисах:

Сайты конкурентов

Найдите своих конкурентов, просмотрите их старые публикации и отслеживайте появление новых. Обращайте внимание на количество расшариваний и комментариев под каждой статьей — чем их больше, тем выше заинтересованность людей в этой теме. Выбирайте лучшие варианты и пишите статьи.

Быстро отобрать популярные статьи с сайта конкурента поможет сервис Serpstat. Введите в строку поиска домен конкурента, выберите инструмент «Анализ сайта — анализ доменов → SEO-анализ → Страницы-лидеры» и нажмите кнопку «Найти». Отсортируйте результаты по числу упоминаний в Фейсбуке и выпишите темы статей, получивших максимальное число репостов.

Форумы

На форумах обсуждаются самые животрепещущие темы — те, что на данный момент больше всего волнуют вашу целевую аудиторию. Обратите внимание на темы с большим количеством просмотров. Это говорит о заинтересованности людей в развернутом ответе на этот вопрос.

Форум не обязательно должен быть тематическим. Ищите сообщества, в которых сидит ваша аудитория. Например, много тем по фитнесу можно найти на форумах портала Woman.ru.

Блог-платформы

Изучите площадки:

  • Blogger. Найти блоги по интересующей вашей теме можно, набрав в строке поиска Гугла запрос вида «ключевое_слово inurl:blogspot».

  • Medium. Платформа от разработчиков Twitter, предназначенная для размещения лонгридов.

  • Хабрахабр. Площадка для коллективного блогинга, созданная для публикации статей и новостей в области IT.

  • LiveJournal. По данным на конец 2015 года на площадке проявляли активность, то есть публиковали хотя бы по одному посту в месяц, более 110 000 человек.

Посмотрите, о чем пишут русско- и англоязычные блогеры. Посты можно вывести по времени публикации или по релевантности.

Социальные сети

В социальных сетях люди делятся опытом, задают вопросы, обсуждают интересующие их товары и услуги. Мониторьте Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм, Мой Мир, Твиттер. Найдите группы и страницы по вашей теме с большим количеством подписчиков. В основной ленте и в специальных разделах пользователи постоянно задают вопросы, которые станут для вас неиссякаемым источником тем.

Активные подписчики задают много вопросов в группе «Кухни: дизайн, идеи, интерьеры, полезные советы» во ВКонтакте

Используйте хештеги для поиска популярных постов, которые могут натолкнуть вас на актуальные темы. Подпишитесь на экспертов в вашей сфере деятельности, активно читайте комментарии и черпайте из них идеи для статей.

Видеохостинги

Просматривайте популярные видеоролики по вашей тематике на Ютубе и Рутубе. Следите за новыми выпусками, ищите видео с максимальным числом просмотров. Сортируйте ролики по дате выпуска, релевантности, числу просмотров и рейтингу. При просмотре выписывайте оригинальные идеи, которые станут основой для развернутой статьи.

Комментарии пользователей

Читайте комментарии пользователей на своем сайте, на сайтах конкурентов, в постах блогеров, под тематическими видео на Ютубе. Иногда в них кроются отличные идеи для написания статей. Поощряйте читателей вашего блога оставлять комментарии и задавать вопросы. Дополняйте и раскрывайте затронутые ими темы в новых публикациях.

Новости

Актуальные новости интересны читателям, которые хотят быть в курсе последних трендов. Когда Яндекс запустил алгоритм поиска «Королев», статьи о его влиянии на выдачу появились в блогах интернет-маркетологов, SEO-специалистов, копирайтеров.

Найти новости можно по любой теме. Мониторьте основные СМИ в вашем сегменте рынка или воспользуйтесь поиском по новостям. Напишите статью на основе вашего отношения к событию. Любые изменения в законодательстве — повод для статьи в юридический блог. Дизайнер может рассказать, какие аксессуары и текстиль подойдут к новой мебельной коллекции известного производителя. В блоге агентства недвижимости будет востребованной статья, основанная на новости о снижении ставок по ипотеке.

Тематические мероприятия

Посещайте выставки и конференции: вы узнаете много нового и получите массу идей для вдохновения. Участвуйте в онлайн-мероприятиях, ищите вебинары по вашей специализации. Записывайте, о чем спрашивают участники и какие ответы дают эксперты — превращайте услышанные тезисы в статьи.

Если вы не можете присутствовать на мероприятии, ознакомьтесь с его программой. Посмотрите, о чем будут говорить спикеры, какие доклады они готовят, и напишите свой текст.

Сотрудники компании

Поговорите с сотрудниками вашей компании, которые непосредственно общаются с клиентами. Наверняка у них накопился целый пул часто задаваемых вопросов. Воспользуйтесь опытом конкурентов — изучите на их сайтах разделы FAQ, где систематизированы вопросы клиентов в техподдержку.

Напишите статьи-ответы — и вы решите сразу две задачи: создадите полезный контент для целевой аудитории и снимете часть нагрузки с отдела клиент-сервиса.

Потребители не всегда знают, что искать в интернете или о чем спрашивать специалистов. В интервью на VC.ru главный редактор платформы Houzz Елена Амбросимова говорит, что интересные сюжеты нередко рождаются в процессе работы. Вспомните, что чаще всего вам приходилось объяснять клиентам, какие проекты вы выполняли, с какими трудностями справлялись — используйте свою практику в качестве источника полезного контента.

Клиенты

Узнайте у целевой аудитории напрямую, что именно им интересно. С какими ситуациями они сталкиваются, используя ваши товары и услуги. Специалист по системному маркетингу Андрей Зинкевич рекомендует поддерживать регулярное общение с клиентами, чтобы им самим хотелось вам помочь.

Для получения обратной связи:

  • Обратитесь к подписчикам в очередном письме рассылки.
  • Напишите пост на своей странице в соцсети.
  • Создайте раздел для вопросов и ответов на сайте и в соцсети.
  • Проводите анкетирование при продаже.
  • Созванивайтесь с клиентами после продажи и узнавайте, не появились ли вопросы.
  • Установите на сайте онлайн-чат.
  • Создайте фирменный чат в мессенджере: Viber, Whatsapp, Telegram или Skype.
  • Организуйте неформальные встречи с клиентами.

В статье можно указать, какой вопрос послужил поводом для ее написания и кто его задал. Этим вы покажете читателям, как они важны для вас, и дадите им стимул к дальнейшему общению.

В заключение

Теперь даже при ежедневных публикациях у вас не возникнет дефицита тем. А если при соблюдении заданного ритма размещения ваши посты будут полезными и интересными, блог может стать основным двигателем вашего бизнеса.

В вашем распоряжении 13 источников идей для создания полезного и актуального контента:

  • Поисковые подсказки Яндекса, Гугла, Mail.ru.

  • Сервисы статистики поисковых запросов: Яндекс.Вордстат, Планировщик ключевых слов Гугла, Keyword Tool, Serpstat.

  • Сервисы вопросов-ответов Ответы@Mail.Ru, The Question, Большой вопрос.ru, Askee.ru, GETREJOIN.com.

  • Сайты конкурентов. Найти самые популярные статьи поможет Serpstat.

  • Форумы: тематические и без определенной тематики.

  • Блог-платформы: Blogger, Medium, Хабрахабр, LiveJournal.

  • Социальные сети: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Мой Мир, Твиттер.

  • Видеохостинги: YouTube и RuTube.

  • Комментарии пользователей на сайтах конкурентов, в текстовых и видеоблогах.

  • Новости: тематические СМИ, Яндекс.Новости и Новости Гугл.

  • Тематические мероприятия: конференции, семинары, вебинары, тренинги.

  • Сотрудники компании: продавцы, менеджеры, специалисты клиент-сервиса и техподдержки.

  • Клиенты: получение обратной связи через соцсети, рассылку, анкетирование, чаты, звонки и личные встречи.

А где вы ищете темы для статей? Может быть, вы пользуетесь другими источниками? Поделитесь своим опытом в комментариях.