Прибыль почти любого бизнеса зависит от сезонности ниши в которой он ведёт свою деятельность. В разные месяцы года меняется количество посетителей на сайте и тем самым — доход. Чтобы чётко понимать, когда ваши товары и услуги наиболее интересны для ваших потенциальных клиентов и вы могли в этот период "поднажать" рекламную активность, вам необходимо использовать инструменты для анализа сезонности поисковых запросов. О них мы сегодня и поговорим.
Google Trends
Google Trends — простой и удобный инструмент для анализа популярности и сезонности поисковых запросов. Всего за несколько минут вы сможете:
- Определить популярность темы и существующие тренды. - Провести анализ сезонности на своём рынке. - Оценить влияние географических данных на популярность определённых поисковых запросов.
К примеру введем запрос «купить пуховик»:
Если навести курсор на график, можно узнать уровень популярности запроса в конкретный момент времени.
Значения от 0 до 100 обозначают уровень интереса к теме. 100 баллов — наивысший уровень популярности.
Чтобы получить более точные данные, можно воспользоваться фильтрами по региону, периоду, категории(например, «Красота и фитнес» или «Недвижимость»), типу поиска (например, поиск по товарам или новостям).
Данный инструмент имеет ряд преимуществ, например:
— Можно анализировать одновременно до 5 запросов:
— Есть разбивка по регионам стран:
2. Wordstat yandex
Wordstat yandex - это сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями. Функция «История запросов» позволяет анализировать, как менялся спрос по конкретному запросу за последние два года.
Здесь все аналогично. К примеру введем запрос «лыжи»:
Чтобы получить более точные данные, можно воспользоваться фильтрами по региону, платформе и периоду.
Преимущества данного инструмента это:
— Возможность посмотреть срез статистики по запросу за неделю, месяц:
— Детальная разбивка по платформам:
— Возможность изменить масштаб графика для детального изучения данных:
— Статистика представлена как в абсолютных значениях, так и в относительных:
В этой статье вы узнали, как определять сезонность ниши с помощью бесплатных инструментов аналитики запросов. Используйте эти инструменты в работе и получайте больше прибыли!