Blog Spywords

Маркетинговое исследование: Лидеры в контексте среди банков РФ по мнению Spywords

Всем привет!

В сегодняшней статье мы проведем оценку уровня конкуренции в нише «Банковские услуги».

Подобный анализ позволит выделить лидеров ниши, понять на что лидеры делают ставку в своем стратегическом развитии и потенциальные зоны роста в данной нише.

Для анализа были использованы релевантные ключи выбранной ниши:

  • Вклады
  • Кредит
  • Ипотека
  • Депозит
  • Инвестиции
  • Страхование
  • Автокредит
  • Дебетовая карта
  • Кредитная карта
  • Кредит под залог авто

Основные особенности ключевых слов в результатах поиска:

— Частота запросов

— Степень конкуренции по запросу в %


По этим ключам были выделены лидеры ниши по объему запросов в контексте:

1. tinkoff.ru (100 565 запросов в контексте)
2. sberbank.ru (47 353 запросов в контексте)
3. vtb.ru (33 101 запросов в контексте)
4. alfabank.ru (18 479 запросов в контексте)

Сервис SpyWords позволяет, при необходимости, углубиться в указанные характеристики, вплоть до анализа ключей по каждому конкуренту и изучение активных рекламных объявлений по конкурентам в разрезе каждого рекламного ключа.

По каждому из конкурентов были выгружены все ключевые слова в контексте и разбиты по группам слов, чтобы определить на что банк делает ставку в своем стратегическом развитии:

1. tinkoff.ru


Как мы видим, рекламодатель делает основную ставку на такие направления как:

— кредит
— страхование
— кредитные карты

По другим услугам количество запросов в разы меньше. Средняя позиция по большинству запросов — CP1

2. sberbank.ru


Этот рекламодатель делает основную ставку на такие направления как:

— кредит
— дебетовые карты

Средняя позиция по большинству запросов — CP1

3. vtb.ru


Этот рекламодатель делает основную ставку на такие направления как:

— кредит
— ипотека

По другим услугам количество запросов в разы меньше, но оно сбалансированное. Средняя позиция по большинству запросов — CP3

4. alfabank.ru


Этот рекламодатель делает основную ставку на такие направления как:

— кредит
— кредитная карта
— дебетовая карта

Средняя позиция по большинству запросов — CP2

Отсюда можно сделать выводы, что больше пользуется спросом у конкурентов, а что меньше. Также можно понять, в каких направления конкурент развивается меньше и нам стоит обратить внимание на них!

Особенности сайтов выбранной ниши


Общие характеристики сайтов:

  1. Все 4 выбранных тематических сайта ниши соблюдают основные требования современных поисковых систем: оптимизация под мобильную выдачу, наличие сертификата безопасности SSL (HTTPS), скорость загрузки, индексация сайта поисковыми системами, и т.д.
  2. У 1 из 4 рассмотренных сайтов ниши присутствует обязательный функционал сопровождения — окно чата на главной странице, у всех остальных также присуствуют: почта, телефон или другой канал связи (мессенджеры и т.д.)
  3. Сайты-лидеры появляются в топ 20−30 органического поиска, несмотря на доминирование сайтов-агрегаторов, а значит сайты лидеры однозначно используют SEO продвижение своего ресурса в поисковой системе.

С помощью SpyWords были также найдены страницы ресурсов, которые генерируют наибольшее количество трафика из органического поиска

— tinkoff.ru
tinkoff.ru/ — 14,87% трафика из поиска от общего количества трафика из поиска.
— sberbank.ru
sberbank.ru/ — 23,56% трафика из поиска от общего количества трафика из поиска.
— vtb.ru
vtb.ru/ — 17,78% трафика из поиска от общего количества трафика из поиска.
— alfabank.ru
AlfaBank.ru/ — 22,77% трафика из поиска от общего количества трафика из поиска.

Какая от этого польза? Понимание, где мы теряем и можем ли нарастить объемы целевого трафика анализируя страницы (заголовки, подзаголовки) и расширяя семантическое ядро своего ресурса недостающими словами.

Общие выводы по нише


Лидером ниши по позициям в выдаче и количеству ключевых запросов является tinkoff.ru. Он рекламируется по большему количеству запросов и занимает лидирующие позиции в выдаче по большинству из релевантных нише ключей. За ним идут 3 топа: sberbank.ru, vtb.ru и alfabank.ru. По каждому из рекламодателей были отсортированы запросы по группам, где наглядно видно на какие услуги они делают упор в своей маркетинговой стратегии а на какие нет.

Самыми конкурентными услугами по количеству запросов рекламодателей оказались: кредитование и выдача кредитных и дебетовых карт.

Для усиления позиций в поиске, контекстная реклама является эффектным инструментом в двух направлениях — общая информированность о ресурсе и продвижение мероприятий, спецпредложений и т.д. Чтобы использовать ее на все 101% для продвижения своего ресурса в вашей нише, сервис SpyWords поможет «подсмотреть» за конкурентами и улучшить его!