Маркетинговое исследование: Лидеры в контексте среди банков РФ по мнению Spywords
2020-08-13 14:57
Всем привет!
В сегодняшней статье мы проведем оценку уровня конкуренции в нише «Банковские услуги».
Подобный анализ позволит выделить лидеров ниши, понять на что лидеры делают ставку в своем стратегическом развитии и потенциальные зоны роста в данной нише.
Для анализа были использованы релевантные ключи выбранной ниши:
Вклады
Кредит
Ипотека
Депозит
Инвестиции
Страхование
Автокредит
Дебетовая карта
Кредитная карта
Кредит под залог авто
Основные особенности ключевых слов в результатах поиска:
— Частота запросов
— Степень конкуренции по запросу в %
По этим ключам были выделены лидеры ниши по объему запросов в контексте:
1. tinkoff.ru (100 565 запросов в контексте) 2. sberbank.ru (47 353 запросов в контексте) 3. vtb.ru (33 101 запросов в контексте) 4. alfabank.ru (18 479 запросов в контексте)
Сервис SpyWords позволяет, при необходимости, углубиться в указанные характеристики, вплоть до анализа ключей по каждому конкуренту и изучение активных рекламных объявлений по конкурентам в разрезе каждого рекламного ключа.
По каждому из конкурентов были выгружены все ключевые слова в контексте и разбиты по группам слов, чтобы определить на что банк делает ставку в своем стратегическом развитии:
1. tinkoff.ru
Как мы видим, рекламодатель делает основную ставку на такие направления как:
— кредит — страхование — кредитные карты
По другим услугам количество запросов в разы меньше. Средняя позиция по большинству запросов — CP1
2. sberbank.ru
Этот рекламодатель делает основную ставку на такие направления как:
— кредит — дебетовые карты
Средняя позиция по большинству запросов — CP1
3. vtb.ru
Этот рекламодатель делает основную ставку на такие направления как:
— кредит — ипотека
По другим услугам количество запросов в разы меньше, но оно сбалансированное. Средняя позиция по большинству запросов — CP3
4. alfabank.ru
Этот рекламодатель делает основную ставку на такие направления как:
— кредит — кредитная карта — дебетовая карта
Средняя позиция по большинству запросов — CP2
Отсюда можно сделать выводы, что больше пользуется спросом у конкурентов, а что меньше. Также можно понять, в каких направления конкурент развивается меньше и нам стоит обратить внимание на них!
Особенности сайтов выбранной ниши
Общие характеристики сайтов:
Все 4 выбранных тематических сайта ниши соблюдают основные требования современных поисковых систем: оптимизация под мобильную выдачу, наличие сертификата безопасности SSL (HTTPS), скорость загрузки, индексация сайта поисковыми системами, и т.д.
У 1 из 4 рассмотренных сайтов ниши присутствует обязательный функционал сопровождения — окно чата на главной странице, у всех остальных также присуствуют: почта, телефон или другой канал связи (мессенджеры и т.д.)
Сайты-лидеры появляются в топ 20−30 органического поиска, несмотря на доминирование сайтов-агрегаторов, а значит сайты лидеры однозначно используют SEO продвижение своего ресурса в поисковой системе.
С помощью SpyWords были также найдены страницы ресурсов, которые генерируют наибольшее количество трафика из органического поиска
— tinkoff.ru tinkoff.ru/ — 14,87% трафика из поиска от общего количества трафика из поиска. — sberbank.ru sberbank.ru/ — 23,56% трафика из поиска от общего количества трафика из поиска. — vtb.ru vtb.ru/ — 17,78% трафика из поиска от общего количества трафика из поиска. — alfabank.ru AlfaBank.ru/ — 22,77% трафика из поиска от общего количества трафика из поиска.
Какая от этого польза? Понимание, где мы теряем и можем ли нарастить объемы целевого трафика анализируя страницы (заголовки, подзаголовки) и расширяя семантическое ядро своего ресурса недостающими словами.
Общие выводы по нише
Лидером ниши по позициям в выдаче и количеству ключевых запросов является tinkoff.ru. Он рекламируется по большему количеству запросов и занимает лидирующие позиции в выдаче по большинству из релевантных нише ключей. За ним идут 3 топа: sberbank.ru, vtb.ru и alfabank.ru. По каждому из рекламодателей были отсортированы запросы по группам, где наглядно видно на какие услуги они делают упор в своей маркетинговой стратегии а на какие нет.
Самыми конкурентными услугами по количеству запросов рекламодателей оказались: кредитование и выдача кредитных и дебетовых карт.
Для усиления позиций в поиске, контекстная реклама является эффектным инструментом в двух направлениях — общая информированность о ресурсе и продвижение мероприятий, спецпредложений и т.д. Чтобы использовать ее на все 101% для продвижения своего ресурса в вашей нише, сервис SpyWords поможет «подсмотреть» за конкурентами и улучшить его!