Всем привет!
Из названия статьи вы зададитесь вопросом: как конкурентный анализ поможет усилить вашу контекстную рекламу?Очень просто! Наработки конкурентов можно очень выгодно использовать: вдохновляться рекламными креативами, которые они изобрели, использовать семантику, которую они разработали и уже протестировали - попросту уводя у них клиентов! В сегодняшней статье мы поговорим о том, как просто это сделать с помощью SpyWords.
Как понять, кто наши конкуренты в контексте и кто заслуживает внимания?
Для этого достаточно ввести в инструменте «Анализ конкурентов» свой домен и в самой последней таблице будут наши конкуренты в контексте и в органической выдаче:Здесь домены конкурентов подобраны исходя из пересечения по запросам в контексте, а также позиций по этим запросам. Необходимо анализировать 5-10 конкурентов с наибольшим % конкуренции.
Посмотрите, какие ключевые фразы конкурентов вы упускаете
Перейдём в инструмент «Битва доменов» и введём домены двух наших любых конкурентов найденных в SpyWords. Для примера возьмём домены: m2.ru и samolet.ru.Под общей сводкой представлена диаграмма с количеством уникальных для каждого сайта контекстных запросов, а также запросов, которые пересекаются между собой. Аналогичный анализ можно провести и для органических запросов на диаграмме в самом низу страницы. Чтобы увидеть сами запросы, наведём курсор мыши на любую область и кликнем по ней.
Для того чтобы узнать общие ключевые запросы для всех трёх сайтов, необходимо кликнуть на область их пересечения. Полученные запросы можно не только просмотреть, но и выгрузить. Для этого нужно кликнуть на «Просмотреть все запросы» и на следующей странице с запросами нажать на кнопку «Экспорт».
Изучите, насколько качественно настроена реклама
Обратите внимание:- Насколько полно прописаны заголовки и текст: чем подробнее составлено объявление, тем выше CTR.
- Используются ли расширения: быстрые ссылки, структурированные описания, отображаемые ссылки и т.д.
- Насколько релевантна ключевая фраза рекламному объявлению, а само объявление посадочной странице.
Также важно оценить, насколько эффектно поданы преимущества вашего предложения и предложения конкурентов. Например, и у вас и у конкурентов доставка продукции в регионы происходит из Москвы. Конкурент ограничивается невнятной для покупателя формулировкой «доставка из Москвы», которая вызывает кучу сомнений, а есть ли доставка именно в мой регион? Вы же можете создать отдельные объявления для каждого значимого региона. Чтобы, например, пользователь из Владивостока видел в объявлении «бесплатная доставка по Владивостоку». Такие объявления лучше привлекают внимание целевой аудитории.
Проанализируйте УТП
Анализ чужих рекламных объявлений полезен по двум причинам. Во-первых, вы можете подсмотреть у конкурентов сильные ходы и усилить собственные объявления. Во-вторых, если вы видите, что предложение конкурентов откровенно слабое, вы можете «перебить» его своим предложением.Бывает так, что у конкурента есть сильное преимущество в продукте или в сервисе.
- Более дешевая цена
- Бесплатная доставка в течение часа
- Рассрочка
- Что-то другое
Анализ объявлений конкурентов можно провести очень просто. Для этого просто введите в инструменте «Анализ конкурентов» домен конкурента и выгрузите все его уникальные объявления в таблице «Уникальные объявления в Яндекс Директ»
Вы можете усиливать свой продукт, если у вас есть ресурсы и полномочия это делать, либо постараться избежать ситуаций, когда пользователь сможет сравнить ваше предложение и предложение конкурента. Например, активно размещаться по тем ключевым фразам, по которым не размещается конкурент, работать в тех регионах, где он не работает, выбирать узкие сегменты целевой аудитории, для которых ваш продукт подходит лучше.
Проведите анализ сайтов и посадочных страниц конкурентов
Анализ сайтов и посадочных страниц конкурентов дает возможность лучше понять вашу покупательскую аудиторию. Например, вы можете выяснить мотивы покупателей, внимательно изучив предложения конкурентов.Это важно, поскольку покупатели платят деньги не за продукты и услуги, а за решение своих проблем и удовлетворение потребностей. Хорошее понимание покупателей позволит вам сегментировать аудиторию и настроить объявления под конкретные нужды пользователей.