Blog Spywords

Значимость LSI ключевых слов для вашего семантического ядра

Всем привет!


В сегодняшней статье мы расскажем вам, что такое LSI ключевые слова и насколько они значимые для seo-продвижения вашего сайта.

LSI ключевые слова — это ключевые слова, которые семантически связанные с основным ключевым словом. Это не только синонимы, но и любые ключевые слова, которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом, потому что имеют один и тот же смысл. Например, «купить iphone» и «itunes» являются ключевыми словами LSI, поскольку имеют один и тот же контекст и часто встречаются вместе. Таким образом LSI ключевые слова можно поделить на два вида:
  • синонимические (sLSI)
  • релевантные (rLSI)

Латентно-семантическое индексирование (LSI) - семантический алгоритм, который индексирует и находит тематически связанные фразы и слова, формируя таким образом своеобразный «вост запросов». Этот алгоритм лежит в основе современных поисковиков Google и Яндекс. Робот анализирует веб-страницы и определяет те слова, которые наиболее часто употребляются вместе на веб-страницах. Это и есть LSI ключи.

Как парсить LSI ключи?

Перед началом поиска стоит определиться с тематикой страницы, которую мы будем оптимизировать, т.е. взять URL, а для него самый высокочастотный запрос. Например, если у вас есть страница, на которой вы продаете технику apple, то таким запросом соответственно будет запрос «apple».
Берём этот запрос и используем ВСЕ из ниже представленных способов поиска LSI-фраз, чем больше фраз мы соберём – тем лучше:

  1. Подсказки и рекомендации поисковых систем. Можно вбивать прямо руками и выписывать их в exсel-файл.

2. Умный подбор запросов в SpyWords.
Вводим ключевое слово и получаем релевантные LSI ключи:

3. Yandex Wordstat или Keyword planner.
Также можно найти много LSI ключевых слов:

Куда вставлять слова на странице?


После того, как мы собрали нужное нам количество фраз, необходимо их по смыслу добавить в такие участки страницы как:
  • Title – самый важный участок текста для самых важных слов. Не стоит вписывать сюда все слова, текст должен быть органичным, хорошо читаться, привлекать внимание и отражать содержание страницы
  • H1 (заголовок страницы) – даёт ещё раз понять и пользователю, и поисковой системе о чём документ. Имеет наибольшую силу среди всех «H1-H6», может использоваться не более одного раза на странице.
  • H2-H6. Заголовки меньшей силы, по сравнению с «H1». Используются для дополнительного информирования пользователя и поисковиков. Не стоит злоупотреблять этими заголовками во избежание переоптимизации страницы.
  • Text (описание) – никакой воды, только полезная информация, именно SLI-фразы помогут сделать текст таким, т.к. задают тематику документа.
  • Button (кнопка) – можно отнести фразы вроде «заказать», «купить», «позвонить» и тд. Хорошо работает и как призыв к действию, и как оптимизация документа по таким словам.
  • Alt у фотографий – хорошее место для ключей вроде «фото», «картинка» и т.д.
  • Анкор ссылки – исходящие анкоры хорошо подходят для слов, которые к этому документу вроде бы и не пристегнуть, а использовать надо. Например, ссылка на «документацию», «инструкцию» и т.д. с коммерческой страницы – идеальное решение.

Чем лучше вы подберете слова, чем экспертнее будет текст, тем – выше шансов страницы быть в ТОПе выдачи.

Выводы

  • Видимость и позиции вашего сайта будут улучшаться по ряду низко- и высокочастотных запросов (LSI ключи будут усиливать основное ключевое слово), страница будет отображаться в результатах поиска как для вашего основного ключевого слова, так и для всех его “хвостов”;
  • Вы будете получать стабильный трафик по LSI-оптимизированным страницам;
  • Благодаря релевантности, которую внесут LSI-ключи - поведенческие факторы будут улучшаться, а процент отказов уменьшится. В итоге вырастет траст вашего сайта, вместе с такими показателями как ИКС и PageRank, сайт с большей вероятностью попадет в ТОП.