Blog Spywords

Улучшаем поведенческие факторы сайта

Привет друзья!

Что такое поведенческие факторы ранжирования и как они влияют на продвижение?
Поведенческие факторы — это действия посетителей на странице выдачи по отношению к сайту, и на самом сайте (вход, время пребывания,CTR в выдаче и прочее), которые учитываются поисковиками в процессе формирования SERP.

Цель поисковой системы сделать выдачу наиболее качественной для пользователей. И, чтобы этого добиться, машина должна «мыслить» так же, как человек.

Какие поведенческие факторы учитывают Google и Yandex?

  1. Внешние. К ним относятся действия пользователей в поисковой выдаче:

— Кликабельность сайта
— количество переходов на сайт со страницы выдачи. Показатель говорит о том, релевантен ли сайт запросу и «привлекателен» ли его сниппет в выдаче.
— Удовлетворенность ответом — показатель, который стоит на трех китах: релевантность страниц поисковым запросам, по которым они ранжируются, качество информации и юзабилити. Если пользователь зашел на сайт, который соответствует всем трем критериям, скорее всего, он найдет всю нужную информацию, удовлетворит поисковую потребность и не пойдет на другой сайт. Поисковик это учитывает.

2. Внутренние. К ним относятся действия посетителей непосредственно на сайте. Их количество намного больше, чем внешних, поэтому мы рассмотрим основные, влияющие на ранжирование.

— Посещаемость сайта — метрика, которая показывает число посетителей сайта, количество просмотренных страниц и время, проведенное на них.
— Время на сайте — количество времени, которое пользователь провел на сайте за сеанс. Чем более качественный и релевантный ресурс, тем больше времени на нем проведут. Соответственно, будет расти и данный показатель.
— Показатель отказов — метрика, которая в процентном соотношении показывает, сколько пользователей покинули сайт, не перейдя на другие его страницы (от общего числа посетителей).
— Глубина просмотра — характеризуется количеством просмотренных пользователем страниц за время одной сессии. Если пользователь при взаимодействии с сайтом посещает ряд страниц, это говорит поисковику, что ресурс информативен и интересен.
— Глубина скролла страницы — показатель, который помогаете понять, на каком фрагменте страницы пользователи покидают ее.

Как улучшить поведенческие факторы

  1. Улучшение сниппетов сайта.
Сниппет — это визитка сайта в поисковой выдаче, а также бесплатный способ привлечения органического трафика на сайт и улучшения CTR в выдаче. Внешний вид страницы в SERP во многом определяет то, зайдет на нее пользователь, или пройдет мимо. Чтобы сделать сниппет более привлекательным, можно использовать спецсимволы и микроразметку.

2. Повышение скорости загрузки.
Само понятие «Скорость загрузки сайта» основано на измерении времени получения браузером пользователя информации с интернета. Здесь на счету каждая секунда, так как пользователи любят быстрые сайты.
Чтобы уменьшить скорость загрузки, необходимо сократить:
  • Время ответа сервера.
  • Время отрисовки страницы или загрузки всего HTML.
  • Время полной загрузки с фото, видео и т.п.

3. Оптимизация мобильной версии сайта.
Адаптация сайта под смартфоны и планшеты необходима, поскольку более 50% пользователей (по данным Яндекс.Радара) «сидят в интернете» именно с мобильных устройств. Поэтому сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства, чтобы сделать пребывание пользователя на нем максимально удобным.

4. Устранение нерелевантных запросов.
Важно, чтобы ваш сайт ранжировался по релевантным фразам и, заходя на него, пользователи получали исчерпывающие ответы на свои вопросы. В противном случае они будут возвращаться в выдачу, а поведенческие факторы — ухудшаться.

5. Улучшение юзабилити сайта.
Важно, чтобы ваш сайт был приятен глазу и удобен в использовании. Сайты с устаревшим внешним видом, кислотными цветами, запутанной навигацией отпугивают пользователей.

В сегодняшней статье мы разобрались в том, что же влияет на поведенческие факторы сайта и помогает ранжировать его в поисковой выдаче. Используйте данный материал в работе со своим сайтом, делайте его лучше, а его продвижение эффективнее!

А на этом все, всем пока!