В предыдущих статьях мы рассказывали, как получить запросы и объявления конкурента, искать в них точки роста для своих кампаний. Сегодня поговорим про бюджет конкурента на контекстную рекламу.
Способ#1
Прежде всего в анализе конкурентов введем свой домен.В первой таблице представленные данные по дневному бюджету нашего сайта в Яндекс Директ и Google Adwords. "Что за бред? У меня бюджет больше/меньше!" скажете вы.
Наши оценки не стоит путать с реальными данными счетчиков статистики.
Мы оцениваем данные по своим алгоритмам, опираясь на параметры запросов и занимаемые позиции объявлений, а счетчики оценивают реальные клики реальных людей. В абсолютных числах мы всегда будем ошибаться, но соотношение между несколькими доменами показываем довольно точно (т.к. погрешность для всех одинаковая).
Наши прогнозы - это разумные производные, их лучше воспринимать в качестве относительных метрик (что-то вроде внутреннего рейтинга).
Cчётчики аналитики - это совсем другая история. Реальный бюджет можно узнать, только взломав аккаунт рекламодателя. Мы этим, по понятным причинам, не занимаемся)
Чтобы получить максимально релевантные оценки, мы рекомендуем по своим сайтам понять коэффициент погрешности и применить его к конкурентам - это будут максимально приближенные к реальности показатели.
К примеру:
Ваш дневной бюджет в сервисе — 1450р.
Ваш дневной бюджет по факту — 9800р.
В этом случае нам необходимо подсчитать коэффициент погрешности, чтобы применить его к бюджету конкурента в сервисе и узнать его примерный дневной бюджет на контекст.
К = Ваш дневной бюджет по факту / Ваш дневной бюджет в сервисе = 9800 / 1450 = 6,76
Теперь представим, что мы нашли нашего конкурента, ввели его домен в анализ конкурентов и увидели дневной бюджет в сервисе у конкурента 2374р.
Применив наш выведенный коэффициент мы можем максимально приближенно узнать бюджет конкурента:
Дневной бюджет конкурента по факту = Дневной бюджет конкурента в сервисе * К = 2374 * 6,76 = 16 048р.
Способ#2
Он не менее точный, но более трудоемкий и имеет право на существование.- В анализе конкурентов введем свой домен.
- Спускаемся к таблице «Конкуренты в контексте для домена onyx-deluxe.com» и жмем на кнопку «Все конкуренты в контексте Яндекс.Директ»
4. На следующей странице нажимаем на домен интересующего нас конкурента и переходим на страницу с подробной информацией по нему.
5. Спускаемся к таблице «Запросы домена в Яндекс.Директ» и жмем на кнопку «Все запросы в Яндекс.Директ»
6. На следующей странице с запросами выгружаем отчет и открываем его.
7. Из полученной таблицы вам понадобятся всего три колонки:
— Позиция.
— СPC (стоимость за клик).
— Показов в месяц (частотность)
8. Далее, для оценки бюджета необходим дополнительный показатель — CTR. Действует закономерность: чем выше позиция, тем лучше CTR. Существует такая таблица с CTR по позициям в контекстной рекламе, созданная на опыте наших коллег.
9. Подсчитайте бюджет на каждый ключевик по следующей формуле:
Бюджет = цена за клик * частотность * CTR позиции
10. Сложите бюджет каждого ключевого слова, чтоб получить суммарный.
А на этом пожалуй все, я очень надеюсь, что данная статья была вам полезна и после ее прочтения у вас будет полное понимание, как узнать максимально приближенный к истине дневной бюджет на контекст конкурента при помощи SpyWords!