Всем привет!
В сегодняшней статье мы расскажем про главные ошибки при работе с семантическим ядром и как их не допустить.
Итак, начнем!
Если неправильно составить семантическое ядро, ваш сайт получит мало трафика по составленным ключевым словам, и не продвинется в выдаче поисковых систем. Основные ошибки при составлении семантического ядра возникают у начинающих специалистов, которые начитались разрозненной информации в интернете и без понимания принципов работы, копируют подходы других.
Ошибка №1: Проработка отдельных страниц сайта без учета общего семантического ядра
При таком подходе к работе, значительное число ключевых фраз не будет использоваться. Дело в том, что сервисы подбора ключевых запросов (например Яндекс.Вордстат) не позволяют работать со всеми ключами, по которым поисковые системы индексируют сайт. Это связано с огромным количеством синонимов, которые невозможно учесть.
К примеру, для Яндекса слова «заказывать» и «покупать» равносильны, но с точки зрения лингвистического анализа — это разные леммы. Именно поэтому при проработке отдельных страниц сайта нужно учитывать общее семантическое ядро и на основании этого формировать структуру сайта.
Как избежать этой ошибки?
1. Парсить семантическое ядро в тематике.
2. Распределять по отдельным страницам большее количество запросов.
3. Проводите анализ своих топ конкурентов и применяйте их подходы в составлении семантического ядра, в этом вам поможет наш сервис.
Ошибка №2: Использование ограниченного числа запросов для одной посадочной страницы
Существует огромное количество сайтов, которые продвигаются в топ органической выдачи по нескольким сотням запросов различной частотности. Давайте с помощью сервиса SpyWords посмотрим, по какому числу запросов ранжируется одна страница сайта интернет-магазина detmir.ru

Проанализируйте с помощью SpyWords сайты конкурентов, которые находятся в топе выдачи. Уточните по каким именно запросам успешно индексируются конкретные страницы сайта конкурента и на основе этих запросов составьте семантическое ядро своего сайта.
Ошибка №3: Создание семантического ядра без учёта особенностей и тематики сайта
Иногда владельцы сайтов при составлении семантического ядра бездумно копируют самые эффективные запросы конкурентов и не учитывают их соответствие своему ассортименту.
К примеру, владелец сайта, который занимается продажей техники Apple в розницу, хочет продвигаться по эффективному запросу конкурента «техника Apple оптом»(конкурент занимается как розничной так и оптовой торговлей). В конечном итоге продвижение по данному запросу не принесет результата, так как на сайте данная услуга не представлена.
Как избежать этой ошибки?
1. Все запросы семантического ядра должны строго соответствовать тематике сайта и представленному ассортименту.
2. Ассортимент товаров на сайте не должен уступать ассортименту конкурентов в топе, если вы продвигаете ресурс по аналогичным запросам.
Ошибка №4: Объединение коммерческих и информационных запросов для одной посадочной страницы сайта
Коммерческие и информационные запросы по-разному ранжируются и зачастую противоречат друг другу. Из-за этого страница может попасть в выдачу только по коммерческим или только по информационным запросам. Например, «лучшие велосипеды для города»(информационный) и «лучшие велосипеды для города цена»(коммерческий).
Как избежать этой ошибки?
Изначально правильно группируйте запросы по типам страниц в выдаче. Разводите информационные и коммерческие запросы на разные посадочные страницы и проводите их оптимизацию с помощью SpyWords, анализируя результаты выдачи и запросы конкурентов.
А на этом все, всем пока!