Само понятие раскрутки сайта является комплексным, так как включает в себя целую массу составляющих. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные из них.
1. Анализ сайта, тематики и конкурентов
Что конкретно делают на этом этапе?
А) Анализируют видимость сайта не только по высокочастотным запросам, но и по низкочастотным.
Б) Проводят анализ конкурентов, чтобы понимать, на что делать упор в данной тематике, что в сайтах конкурентов лучше.
В) Отмечают запросы, под которые на сайте клиента нужно создавать и оптимизировать посадочные страницы.
Г) Проводят как обычную аналитику на основе поисковой выдачи, так и системную, например, с помощью SpyWords. Анализируют запросы конкурентов.
2. Формирование первичного ядра поисковых запросов
На этом этапе SEO-специалист с помощью SpyWords собирает и кластеризирует по группам семантическое ядро. Оно может состоять как из нескольких сотен поисковых запросов (для небольших сайтов-визиток), так и нескольких сотен тысяч (для интернет-магазинов). Процесс создания ядра долгий и, в зависимости от объёма сайта, может занимать длительное время.
3. Внутренняя оптимизация сайта
Сюда входят:
А) Настройка автоматического формирования Title, Description и заголовков H1 на основе:
— Шаблонов для категорий
— Товаров
— Фильтров
— Пересечений фильтров
— Страниц, созданных под геозапросы
— И тому подобное
Б) Формирование адресов страниц на сайте (приведение их к человекопонятному виду).
В) Оптимизация фильтров: создание правил формирования URL-адресов для фильтров и их пересечений, метатегов, видимости ссылок на фильтры.
Г) Увеличение скорости ответа сервера, загрузки страниц сайта.
Д) Удаление дублей с помощью постоянных перенаправлений, канонических адресов, noindex follow.
Е) Создание XML-карты сайта.
4. Создание внутренней перелинковки
Часто причиной плохого ранжирования сайта становится проблема с наполнением продвигаемых страниц статическим весом.
Важно не просто создать посадочные страницы, но и организовать внутреннюю перелинковку так, чтобы пользователи и поисковый робот могли без проблем попасть на другие страницы. В противном случае они могут не появиться в индексе поисковых систем.
Обычно такая проблема возникает со страницами оптимизированных фильтров — пользователь может попасть на такие страницы, выбрав фильтр, а поисковый робот её не видит.
5. Оптимизация контента
Вручную формируются уникальные метатеги (Title, Description, Keywords) и заголовки H1 поисковых запросов для тех страниц, где это нужно. А также для продвигаемых страниц сайта формируются тексты, включающие собранные ранее запросы.
6. Улучшение юзабилити сайта
Поисковые алгоритмы также учитывают поведенческие факторы пользователей на сайте.
Здесь необходимо поработать над:
А) Невозвратом пользователя в поисковую выдачу;
Б) Увеличением длительности пребывания на странице.
7. Внешняя оптимизация сайта
Чем больше качественных тематических площадок ссылаются на вас, тем авторитетнее вы становитесь в глазах поисковых систем. Существует множество параметров, по которым нужно строить ссылочный профиль и отбирать доноров. SEO-специалисты могут использовать биржи постоянных ссылок, добавлять естественные ссылки из форумов.
8. Увеличение конверсии из посетителей в клиентов
Это комплексный этап, требующий знаний дизайна, юзабилити, email-маркетинга и даже навыков создания качественного контента.
На этом этапе делают:
А) Модернизируют формы заказов.
Б) Добавляют способы связи с менеджерами через сайт.
В) Меняют цвета элементов страниц на более приятные для глаза.
Г) Работают с отзывами.
Д) Настраивают триггерные персонализированные рассылки.
Е) Добавляют онбординг.
В этой статье мы рассмотрели основные этапы seo-продвижения сайта, берите их себе на заметку и применяйте на практике!
А на этом все, всем пока!)