Blog Spywords

Группировка фраз семантического ядра

Привет, друзья!
Семантическое ядро сайта — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом. Грамотное составление семантического ядра поможет сайту попасть в ТОП-выдачи поисковых систем.

В сегодняшней статье мы рассмотрим принципы группировки фраз для семантического ядра, а также самые распространённые ошибки при группировке фраз.

Итак, начнём!

Группировка запросов по типам

Типы запросов бывают:
— Информационные
— Коммерческие
— Геозависимые
— Общие

Информационные запросы необходимо выделить в отдельную группу. Когда человек вводит такой запрос, он хочет найти информацию для решения определённого вопроса.

К информационным запросам относятся ключевые фразы с «что», «когда», «где», «как», а также «инструкция», «отзывы», «форум» и т. д.

К примеру:
— Hyundai sonata отзывы
— Коллаборация это
— Нимесил инструкция

Коммерческие запросы помогают пользователю совершить какое-либо действие — скачать, купить, загрузить. Их тоже выделяют в отдельную группу.

К примеру:
— Hyundai sonata купить
— Леон киллер скачать

Геозависимые запросы — это запросы, по которым пользователь ожидает увидеть местные или региональные сайты.

К примеру:
— Заказать пиццу
— Маникюр на дому

Общие запросы могут быть как информационными, так и коммерческими. В этом случае неясна цель пользователя.

К примеру:
— Лазерная эпиляция живота
— Лазерная липосакция

Группировка запросов по смыслу

В отдельные группы можно выделить синонимичные запросы:
— Заказать уборку салона машины
— Заказать химчистку авто

Группировка запросов по типу страниц

Основные типы страниц:
главная — слова и фразы, которые в целом характеризуют сайт,
к примеру : Доставка воды в Москве;
категории/подкатегории товаров и услуг — общие запросы под товары и услуги, например: химчистку авто цена, химчистка авто москва;
информационные страницы (блог/статьи) — страницы, которые будут отвечать на конкретный информационный запрос, например: Чего нельзя делать после нанесения тату;
— другие страницы сайта.

Правила группировки ключевых запросов

1. По одному маркерному запросу двигается одна страница сайта. Это не значит, что под каждый запрос на сайте должна быть отдельная страница. Маркерные запросы – это запросы, которые чётко отвечают продвигаемой странице. Чаще всего это названия разделов, категорий, рубрик и т. д.

2. Выбранная для ключевых запросов страница должна давать исчерпывающий ответ пользователю. Например, появление слова «купить» в запросе должно приводить к покупке товара на сайте. По запросу «цена» пользователь должен видеть прайс-лист того, что он ищет.

3. На главную страницу рекомендуется вынести общие запросы, более конкретные запросы товаров, услуг необходимо распределить по страницам категорий и карточек товаров.

4. Недопустимо объединять на странице коммерческие и информационные запросы. Коммерческие запросы — каталоги товаров, прайс-листы, страницы услуг, информационные — статьи, новости, посты блога.


Распространённые ошибки при группировке фраз

1. Не использовать низкочастотные запросы. Создание фильтра по низкочастотным запросам позволяет сделать страницу более полезной и удобной. Низкочастотные запросы являются более точными и указывают на конкретный товар или услугу, что ведёт в свою очередь к дальнейшему совершению конверсии.

2. Смешивать коммерческие и информационные запросы. Эти два типа запросов преследуют различные цели — привлечение готовых к покупке клиентов и расширение круга запросов, по которым могут обнаружить сайт.

3. Объединять разные группы на одной странице. Для каждой группы запросов должна быть своя посадочная страница.

Надеюсь эта статья была вам полезна и после её прочтения, вы запомнили все принципы группировки в теории и будете применять их на практике, чтобы побеждать своих конкурентов!

А на этом всё, всем пока!)