Привет, друзья!
Семантическое ядро сайта — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом. Грамотное составление семантического ядра поможет сайту попасть в ТОП-выдачи поисковых систем.
В сегодняшней статье мы рассмотрим принципы группировки фраз для семантического ядра, а также самые распространённые ошибки при группировке фраз.
Информационные запросы необходимо выделить в отдельную группу. Когда человек вводит такой запрос, он хочет найти информацию для решения определённого вопроса.
К информационным запросам относятся ключевые фразы с «что», «когда», «где», «как», а также «инструкция», «отзывы», «форум» и т. д.
К примеру:
— Hyundai sonata отзывы
— Коллаборация это
— Нимесил инструкция
Коммерческие запросы помогают пользователю совершить какое-либо действие — скачать, купить, загрузить. Их тоже выделяют в отдельную группу.
К примеру:
— Hyundai sonata купить
— Леон киллер скачать
Геозависимые запросы — это запросы, по которым пользователь ожидает увидеть местные или региональные сайты.
К примеру:
— Заказать пиццу
— Маникюр на дому
Общие запросы могут быть как информационными, так и коммерческими. В этом случае неясна цель пользователя.
К примеру:
— Лазерная эпиляция живота
— Лазерная липосакция
Группировка запросов по смыслу
В отдельные группы можно выделить синонимичные запросы:
— Заказать уборку салона машины
— Заказать химчистку авто
Группировка запросов по типу страниц
Основные типы страниц:
— главная — слова и фразы, которые в целом характеризуют сайт,
к примеру : Доставка воды в Москве;
— категории/подкатегории товаров и услуг — общие запросы под товары и услуги, например: химчистку авто цена, химчистка авто москва;
— информационные страницы (блог/статьи) — страницы, которые будут отвечать на конкретный информационный запрос, например: Чего нельзя делать после нанесения тату;
— другие страницы сайта.
Правила группировки ключевых запросов
1.По одному маркерному запросу двигается одна страница сайта. Это не значит, что под каждый запрос на сайте должна быть отдельная страница. Маркерные запросы – это запросы, которые чётко отвечают продвигаемой странице. Чаще всего это названия разделов, категорий, рубрик и т. д.
2. Выбранная для ключевых запросов страница должна давать исчерпывающий ответ пользователю. Например, появление слова «купить» в запросе должно приводить к покупке товара на сайте. По запросу «цена» пользователь должен видеть прайс-лист того, что он ищет.
3. На главную страницу рекомендуется вынести общие запросы, более конкретные запросы товаров, услуг необходимо распределить по страницам категорий и карточек товаров.
1.Не использовать низкочастотные запросы. Создание фильтра по низкочастотным запросам позволяет сделать страницу более полезной и удобной. Низкочастотные запросы являются более точными и указывают на конкретный товар или услугу, что ведёт в свою очередь к дальнейшему совершению конверсии.
2. Смешивать коммерческие и информационные запросы. Эти два типа запросов преследуют различные цели — привлечение готовых к покупке клиентов и расширение круга запросов, по которым могут обнаружить сайт.
3. Объединять разные группы на одной странице. Для каждой группы запросов должна быть своя посадочная страница.
Надеюсь эта статья была вам полезна и после её прочтения, вы запомнили все принципы группировки в теории и будете применять их на практике, чтобы побеждать своих конкурентов!