В сегодняшней статье мы ответим на самый распространенный вопрос наших пользователей: почему данные в сервисе разнятся с выдачей и Яндекс Wordstat?
Итак, давайте начнём.
Существует 4 причины, по которым данные в сервисе не совпадают с выдачей и Яндекс Wordstat.
В сервисах мониторинга поисковых систем (включая наш сервис), данные не подгружаются в режиме реального времени из поисковых систем, а собираются на протяжении 1-2 месяцев. Почему спросите вы? Потому что сканировать выдачу по сотням миллионов запросов в режиме реального времени — невозможно технически.
Таким образом, если ваш сайт или сайт конкурента может сейчас рекламироваться в контексте, но если он не рекламировался в период последнего обновления базы, то информации по нему не будет в нашей базе или она будет, но она будет актуальна на момент последнего обновления и может немного расходиться.
Наш сервис и Яндекс Wordstat — это 2 разных сервиса. Мы можем обновлять базу о запросах к примеру с 14 числа текущего месяца по 11 число следующего месяца, а Яндекс Wordstat в другой период.
Соответственно из-за разницы в периодах обновления баз, есть небольшие расхождения в количестве показов по тому или иному запросу.
Во время обновления нашей базы, мы парсим выдачу вводя автоматически в строку поисковой системы не простой запрос, а запрос точного соответствия: «!Запрос». Соответственно все запросы в нашей базе — запросы точного соответствия и сверять количество показов с Яндекс Wordstat нужно правильно.
Рассмотрим поподробнее:
Такое расхождение происходит, потому что запрос в Яндекс Wordstat введен не точного соответствия а обычный. Чтобы ввести запрос точного соответствия, необходимо тело запроса заключить в кавычки, а перед каждым словом запроса поставить знак «!».
Запрос должен выглядеть вот так: «!Разработка !1С».
3. Вводим повторно в Яндекс Wordstat и видим количество показов 33:
Чтобы обработать быстро все запросы пользователя и доставить ему нужный ответ, поисковая система Яндекс использует определенную сеть серверов. Поисковый запрос оказывается на фронт-сервере, где впоследствии обрабатывается.
Выдача на каждом из фронтов должна быть одинакова, однако если синхронизация по какой-то причине оборвалась, выдача будет разной.
Чаще всего, такие ситуации возникают в момент апдейта Яндекса, тестирования новой версии алгоритма и других различных причин.
Узнать, какой фронт-сервер обрабатывал запрос сервиса, который снимает позиции, увы, невозможно. Просто нужно помнить, что такая проблема существует.